- Страхование

Налогообложение некоммерческих организаций

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налогообложение некоммерческих организаций». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Некоммерческим акционерным обществом признается юридическое лицо, выпускающее акции с целью привлечения средств для осуществления своей деятельности, доходы которого используются исключительно на развитие этого общества.

Статья 26. Ликвидация некоммерческой организации

1. Некоммерческая организация может быть ликвидирована добровольно (по решению собственника его имущества или уполномоченного собственником органа, а также по решению органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами) и принудительно (по решению суда) на основании и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Республики Казахстан, настоящим Законом и другими законодательными актами.

2. Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, обязан незамедлительно письменно сообщить об этом органу юстиции, осуществляющему регистрацию юридических лиц.

Учредители или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, настоящим Законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению имуществом и делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.

Уставной капитал ТОО: каким он должен быть?

Регистрируя товарищество с ограниченной ответственностью, предприниматели заинтересованы снизить затраты, поэтому выбирают минимальный размер уставного капитала с целью сэкономить деньги – последствия такой легкомысленности приводят к неудобствам при ведении бизнеса. Для определения размера уставного капитала ТОО нужно четко представлять его назначение и заранее спрогнозировать объем средств, которые необходимы для первоначальной деятельности и проведения первых сделок. Какие налоговые формы сдаются и какие налоги платятся по ОО общеустановленный режим , можно посмотреть здесь

Уставной капитал ТОО — это сумма вкладов учредителей в хозяйственную деятельность предприятия. Данный капитал необходим для старта предприятия в его последующей деятельности.

Уставной капилал — это часть имущества предприятия, гарантирующая возрат средств кредиторам . Кроме того, право собственности на имущество внесенного в качестве вклада в уставный капитал принадлежит товариществу, участники же сохраняют обязательственные права на это имущество (ст. 28 Закона). Поэтому они не могут требовать от товариществ внесенного ими капитала, за исключением ситуаций, связанных с ликвидацией самого товарищества. Но даже в этой ситуации в первую очередь удовлетворяются требования кредиторов, и лишь после удовлетворения их требований из оставшихся средств допускаются выплаты участникам.

О создании некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан»

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 39.

Вводится в действие с 1 марта 2016 года.

В соответствии со статьей 11-1 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Реорганизовать республиканские государственные предприятия на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, «Центр по недвижимости» Министерства юстиции Республики Казахстан, «Научно-производственный центр земельного кадастра» Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан и республиканское государственное казенное предприятие «Государственный центр по выплате пенсий» Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан путем слияния и преобразования в некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – общество) со стопроцентным участием государства в его уставном капитале.

2. Основными предметами деятельности общества определить оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организацию работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», обеспечение оказания государственных услуг в электронной форме, а также осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество по месту его нахождения, государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетной регистрации их филиалов и представительств.

3. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) совместно с Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан разработку и утверждение устава общества и его государственную регистрацию в органах юстиции Республики Казахстан;

2) передачу Министерству цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан прав владения и пользования государственным пакетом акций общества;

3) принятие иных мер, вытекающих из настоящего постановления.

4. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

5. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

6. Настоящее постановление вводится в действие с 1 марта 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 29 января 2016 года № 39

Управление организацией и руководящие органы

В соответствии с действующим законодательством, устав акционерной компании должен содержать описание организационной структуры компании. В этом же документе должны рассматриваться полномочия управляющих органов и определяться порядок принятия решений. Организация управления зависит от размеров компании, бывает многоуровневой и имеет разные виды:

Закон № 208-ФЗ определяет общее собрание высшим органом правления. С его помощью акционеры реализуют свое право на управление акционерным обществом, путем участия в этом мероприятии и голосовании по вопросам повестки дня. Такое собрание бывает годовым или внеочередным. Устав общества определят границы компетенции этого органа (например, часть вопросов может решаться на уровне наблюдательного совета).

В силу организационных сложностей, общее собрание не может решать оперативные вопросы – для этого избирается наблюдательный совет. К числу вопросов, которые решает эта структура, относятся:

Исполнительный орган может быть единоличным или коллегиальным. Эта структура подотчетна общему собранию и несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. При этом, к компетенции этого органа (особенно в коллегиальном виде) относятся самые сложные вопросы текущей деятельности непубличной акционерной компании:

Выпуск и размещение акций

Процесс регистрации акционерного общества сопровождается вводом в обращение специальных ценных бумаг. Их называют акциями, и по Закону № 39-ФЗ они дают владельцу право:

Ввод в обращение ценных бумаг называется эмиссией. При этом акции могут иметь:

После эмиссии следует распределение (размещение) акций среди владельцев. Процесс принципиально отличается у ПАО и НАО, реализуя разные способы получения прибыли у этих компаний. Широкий канал распределения ценных бумаг в первом случае, подразумевает более тщательный контроль деятельности со стороны государственных органов. В таблице показано, какие отличия имеют публичные и непубличные акционерные общества в размещении акций:

Регистрация выпуска акций

Необходимо зарегистрировать публичный проспект эмиссии ценных бумаг (специальный документ с информацией об эмитенте и выпуске акций).

Требуется устав и договор учредителей

Не более 50 человек

Публично на фондовой бирже и других рынках ценных бумаг

Среди акционеров (или под их контролем), открытая подписка и свободное обращение на биржах отсутствуют

Возможность акционера на отчуждение (продажу) акций

Под контролем других участников АО

Возможные негативные последствия

Давайте посмотрим, с какими трудностями можно столкнуться.

Описание возможной проблемы Комментарий
Налоги
Налоговики могут отказать в возмещении НДС на том основании, что в госреестре отсутствует код по ОКВЭД, соответствующий деятельности, в рамках которой заявлены вычеты Конечно, суды этот довод отметаю тПостановления ФАС ДВО от 05.03.2008 № Ф03-А59/07-2/6134 ; ФАС СКО от 04.05.2008 № Ф08-2228/2008 . В частности, они говорят, что присвоение налогоплательщику какого-либо кода по ОКВЭД не лишает его права вести иные виды деятельности. А налоговая выгода, полученная в результате их ведения (в данном случае — НДС, подлежащий возмещению), является обоснованно йПостановление ФАС ПО от 26.04.2012 № А49-1563/2011
Если в госреестре фигурирует код ОКВЭД, соответствующий «вмененному» виду деятельности (например, розничной торговли), при этом фактически она никогда не велась и на учет в качестве плательщика ЕНВД фирма или ИП не вставали, налоговики, тем не менее, могут придраться, что не сдавались декларации по ЕНВД
И как следствие, могут оштрафовать по ст. 119 НК РФ и заблокировать сче тп. 3 ст. 76 НК РФ ; Письмо Минфина от 15.04.2010 № 03-02-07/1-167 . О таких случаях нам сообщали наши читатели
Безусловно, подобное поведение инспекторов не соответствует требованиям Налогового кодекса и выходит за рамки разумного
При этом ФНС самолично разъясняла: указание «вмененного» кода ОКВЭД не влечет за собой автоматическую обязанность применять ЕНВД и сдавать декларации по этому налог у
Налогоплательщика, который ведет только «вмененную» деятельность, но у которого в ЕГРЮЛ / ЕГРИП фигурируют виды деятельности, не подпадающие под ЕНВД, могут оштрафовать за несдачу нулевых деклараций по общим налогам (налог на прибыль/НДФЛ и НДС) О том, что такие декларации нужно сдавать, говорила ФНСПисьмо ФНС от 26.04.2011 № АС-4-3/6753 . Но недавно Минфин высказался в противоположном ключе: если никакой иной деятельности, кроме «вмененной», не ведется, значит, и сдавать декларации по другим налогам не нужн оПисьмо Минфина от 18.05.2012 № 03-11-06/3/34
Если предприниматель ведет деятельность, не указанную в ЕГРИП, то налоговые органы могут:
  • ИП применяет ОСНО — отказать в предоставлении профессионального вычета по НДФЛ по этой деятельности;
  • ИП применяет упрощенку — отказать в применении УСНО по этому виду деятельности и, следовательно, доначислить НДФЛ как непредпринимателю, а также пени и штрафы, в том числе за непредставление декларации по форме 3-НДФЛ. Если при этом у ИП объект налогообложения «доходы», то разница в ставках налога (6% и 13%) весьма ощутима
Касательно профессионального вычета по НДФЛ есть решение ВАС о том, что ИП вправе уменьшить на профвычеты всю сумму полученных доходов, а не только предпринимательски хПостановление Президиума ВАС от 13.10.2011 № 6603/11 . То есть уж тем более вычет можно применить ко всей сумме предпринимательских доходов. И налоговики должны на этот вывод ориентироваться (см. , 2012, № 12, с. 82 )
Что касается применения УСНО, то Минфин упорно считает: если предприниматель не внес в ЕГРИП код ОКВЭД по новой для себя деятельности, то доходы по ней не считаются полученными в рамках предпринимательства и должны облагаться НДФЛ в общем порядк еПисьма Минфина от 06.03.2012 № 03-04-05/3-260 , от 19.05.2011 № 03-11-11/131 . Хорошо хоть у судов иное мнение. Они говорят, что:
  • в гл. 26.2 НК РФ не предусмотрено, что применение УСНО зависит от кодов, указанных в ЕГРИП;
  • физлицо, зарегистрировавшись в качестве предпринимателя, приобретает этот статус в целом, а не в отношении определенной деятельности. Поэтому любую деятельность, которую он ведет в этом статусе, нужно рассматривать как предпринимательску юПостановления ФАС МО от 28.10.2011 № А41-40926/10 ; ФАС СКО от 06.02.2012 № А53-4545/2011
Страховые взносы, в том числе на «несчастное» страхование
Можно лишиться права применять пониженные тарифы страховых взносо вп. 8 ч. 1 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ Допустим, вы давно и прочно занимаетесь пошивом верхней одежды (код ОКВЭД 18.22), применяете УСНО и вроде бы имеете полное право на пониженные взнос ыподп. «в» п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ . Но если в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) этот код не значится, не видать вам льготы. Ведь, по разъяснениям специалистов Минтруда и соцзащиты, вид деятельности с «льготным» кодом ОКВЭД обязательно должен быть отражен в госреестре. Причем не обязательно в качестве основного (подробнее см. , 2012, № 11, с. 8 )
Если вы вовремя не подтвердили в ФСС основной вид вашей экономической деятельности для установления страхового тарифа по взносам «на травматизм», в соцстрахе запросто могут установить тариф, соответствующий самому «рискованному» виду деятельности из внесенных вами в ЕГРЮЛ / ЕГРИП, даже если вы его никогда не вели В прошлом году ВАС РФ указал, что ФСС не вправе установить организации тариф взносов «на травматизм», руководствуясь лишь данными о ее видах деятельности по ОКВЭД, содержащимися в ЕГРЮЛ. Поскольку в реестре содержатся сведения о заявленных, а не о фактических видах деятельности организаци иПостановление Президиума ВАС от 05.07.2011 № 14943/10
Но совсем не факт, что после выхода этого Постановления ВАС в ФСС резко перестали так делать
Предпринимателю за наемных работников однозначно придется платить завышенные взносы «на травматизм», если в ЕГРИП в качестве основного вида деятельности фигурирует деятельность с более высоким классом риска, чем та, которую он ведет на самом деле Дело в том, что ИП не должны ежегодно подтверждать свою основную деятельность. Органы ФСС каждый год присваивают предпринимателям-страхователям класс профессионального риска, исходя из их основного вида деятельности, указанного в ЕГРИПп. 10 Правил, утв. Постановлением Правительства от 01.12.2005 № 713
Допустим, ИП на деле занимается оптовой торговлей цветами (код ОКВЭД 51.22), что соответствует 1-му классу профессионального риск аКлассификация, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 18.12.2006 № 857 (страховой тариф 0,2ст. 1 Закона от 30.11.2011 № 356-ФЗ ; ст. 1 Закона от 22.12.2005 № 179-ФЗ ). А в ЕГРИП как основной вид деятельности у него заявлено декоративное садоводство (код ОКВЭД 01.12), относящееся уже к 6-му классу риска (страховой тариф 0,7). Значит, «несчастные» взносы весь текущий год он будет платить по тарифу 0,7, даже если оперативно внесет изменения в ЕГРИП
Контрагенты
Можно лишиться выгодного контракта или потерять хорошего клиента Сейчас все более-менее солидные фирмы в целях проявления должной осмотрительности перед сделкой запрашивают у своих новых контрагентов пакет различных документов, в том числе и выписку из госреестра
И если там не будет кода ОКВЭД, соответствующего будущей сделке, есть риск, что с вами не захотят иметь дело, опасаясь последующего отказа в вычете НДС. Хотя в суде подобный отказ можно легко оспорит ьсм., например, Постановления ФАС ЦО от 15.01.2010 № А68-1567/09 , от 14.01.2010 № А09-1697/2009 ; ФАС СКО от 26.10.2009 № А53-27009/2008-С5-34
Читайте также:  Как забрать заявление на алименты?

И вот скажите: чтобы избежать перечисленных проблем, не легче ли внести изменения в госреестр, добавив необходимые или исключив ненужные коды ОКВЭД? По нашему мнению, ответ очевиден.

Уставной капитал некоммерческой организации

Уставный (паевой) фонд некоммерческой организации представляет собой имущественный фонд, который по законодательству не обязателен к формированию и оплате, однако может быть создан при возникновении необходимости. Данный фонд имеет строго целенаправленное назначение, то есть входящее в него имущество должно использоваться только по тому назначению, для чего оно передано.

Согласно ст. 26 Закона №7-ФЗ источниками финансирования НКО могут быть разовые или регулярные поступления от физических и юридических лиц (учредителей), государственные поступления, добровольные взносы, пожертвования, членские взносы, доходы от пользования собственностью. Порядок формирования уставного фонда некоммерческой организации обязательно закрепляется в учредительной документации. Если же в процессе своей деятельности некоммерческая организация получила прибыль, она остается в уставном фонде, а не подлежит перераспределению между учредителями.

Учет уставного фонда некоммерческой организации осуществляется в соответствии с российским бухгалтерским законодательством, а потому к нему применяются те же принципы и методы, как при учете уставного капитала коммерческой организации. Для учета используются сч.80 «Уставный фонд» и сч.75 «Расчеты с дебиторами и кредиторами». Оценка передаваемого неденежного имущества осуществляется в соответствии с методикой денежной оценки материальных активов. Если средства поступают в качестве целевого финансирования, то для их учета используется специальный сч.86 «Целевое финансирование».

Уставный фонд общественной организации формируется за счет различных источников финансирования, в том числе вкладов учредителей, членских взносов, пожертвований, государственного финансирования и др. Кроме того, доходы могут быть получены от коммерческой деятельности, к примеру, при проведении развлекательных и познавательных мероприятий, лекций, лотерей.

Порядок формирования уставного фонда регламентируется учредительными документами, в которых также содержится информация о том, куда эти средства могут быть израсходованы. К затратным направлениям относятся, к примеру, заработная плата привлекаемых сотрудников, оплата сторонних услуг или товаров при оказании благотворительной помощи, коммунальные или административные расходы.

Уставный фонд такой

Некоммерческие организации нередко выбирают форму АНО. Этот правовой статус рассчитан на определенные сферы деятельности.

Какими нюансами по ГК РФ отличается автономная некоммерческая организация в 2019 году? За последние несколько лет увеличилось количество некоммерческих организаций с формой АНО.

Эта правовая форма обеспечивает льготы при налогообложении. Но в чем выражены особенности автономной НКО в 2019 году?

Есть ли уставный капитал у некоммерческих организаций

В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ некоммерческими организациями признаются хозяйствующие субъекты, основной целью которых является не получение материальной выгоды (прибыли), а достижение иных результатов. К ним относятся различные направления деятельности, которые имеют некоммерческий характер, то есть осуществляются с целью благотворительной помощи нуждающимся или достижения совместных интересов.

Поскольку уставный капитал — это средства, необходимые для обеспечения деятельности в целях получения прибыли, то некоммерческая организация не может им обладать. Но на основании чего тогда осуществляется деятельность некоммерческой организации, ведь она должна иметь какие-то ресурсы для оказания помощи?

Для этого у нее имеются источники финансирования от спонсоров, которые вкладывают средства или имущество, но не получают от этого какого-либо материального дохода. Такие доходы являются уставным фондом или имущественной базой, к которому относятся средства, переданные с целью оказания благотворительной помощи.

Отметим важный момент: в некоторых случаях некоммерческая организация может осуществлять деятельность, приносящую доход, и, как следствие, иметь зарегистрированный уставный капитал. Однако эта деятельность должна осуществляться только для того, чтобы достигать главную цель создания некоммерческой организации — оказание благотворительной помощи.

Об этом указано в ст. 50 Гражданского кодекса РФ, в которой также говорится и о том, что минимальный размер уставного капитала такой организации должен быть не ниже величины, указанной для обществ с ограниченной ответственностью — и конкретно 10 тыс. руб. Но этот пункт не касается государственных организаций — они не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью.

Номер документа: 415-II
Дата принятия: 13.05.2003
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 16.05.2003
Органы эмитенты: Парламент
Читайте также:  За какие машины в 2023 году придется заплатить налог на роскошь: список

Оплата уставного капитала (паевого фонда) для некоммерческих и общественных организаций в размере 10000 не требуется

В настоящее время оплата уставного капитала для большинства некоммерческих организаций не предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации. В отличие от коммерческих организаций, например таких, как общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество, некоммерческая организация не имеет обязанностей по внесению денежных средств или имущества в свой уставный капитал. В то время, как ООО и АО обязаны в течение 4 четырех месяцев оплатить всю сумму уставного капитала, различные виды НКО могут быть созданы без каких-либо затрат учредителей на формирование и размер уставного капитала.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при учреждении коммерческой организации подлежит оплате уставный капитал (уставный фонд, паевой фонд).

«Уставной капитал» некоммерческим организациям.

Оплату уставного капитала (уставного или паевого фонда) фирме необходимо осуществить для того, чтобы в процессе предпринимательской деятельности или приносящей доход деятельности компании были некоторым образом гарантированы интересы возможных будущих кредиторов предприятия. Минимальным размером уставного капитала для ООО, к примеру, является сумма, равная 10000 десяти тысячам рублей.

При создании некоммерческой организации (НКО) учредители не должны оплачивать и вносить имущество или деньги в качестве оплаты уставного капитала (фонда). Согласно Федеральному закону «О некоммерческих организациях» оплата уставного капитала при государственной регистрации НКО не производится по той причине, что НКО по смыслу закона не осуществляет самостоятельно коммерческую деятельность (предпринимательскую деятельность), связанную с извлечением прибыли. В связи с этим некоммерческие организации не должны подвергаться предпринимательским рискам, которые могут возникать в процессе реализации уставных целей некоммерческой организации, ради которых изначально и создавалась та или иная НКО.

Несмотря на отсутствие обязанностей по формированию уставного капитала некоторые виды некоммерческих и общественных организаций всё же вправе сформировать свои имущественные фонды. Такие имущественные фонды должны быть отражены в балансе НКО, поскольку они формируются из денежных средств или иного имущества, непосредственного переданного учредителями для целей деятельности НКО. Размеры таких имущественных поступлений от учредителей при создании НКО могут варьироваться, но они не должны быть ниже минимальной суммы уставного капитала, предусмотренной для коммерческих организаций, в частности для ООО. Имущественные активы некоммерческих и общественных организаций, внесенные и переданные на баланс учредителями для осуществления приносящей доход деятельности, возможно использовать в процессе ведения хозяйственной деятельности НКО в соответствии с ее уставом.

Однако такое положение дел с порядком оплаты и формирования уставного капитала некоммерческих и общественных организаций не отвечает реальным и действительным трудностям, которые могут возникнуть перед НКО в процессе хозяйственной и иной уставной деятельности. Так, например, некоммерческая организация может взять заемные средства или получить кредит в банке, но при этом у НКО не будет основных активов в виде оплаченного уставного капитала, который мог бы, хоть и частично, но некоторым образом гарантировать интересы возможных кредиторов юридического лица. Несмотря на неоднозначную ситуацию с оплатой уставного капитала, действующее законодательство РФ в сфере создания и деятельности некоммерческих организаций не содержит положений о необходимости внесения денег или имущества в уставный капитал НКО при создании и государственной регистрации некоммерческих организаций.

Юридическая компания «Тирамида» готова предложить помощь в регистрации Вашей некоммерческой и общественной организации в установленном законом порядке.

Есть ли уставный капитал у некоммерческих организаций

В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ некоммерческими организациями признаются хозяйствующие субъекты, основной целью которых является не получение материальной выгоды (прибыли), а достижение иных результатов. К ним относятся различные направления деятельности, которые имеют некоммерческий характер, то есть осуществляются с целью благотворительной помощи нуждающимся или достижения совместных интересов.

Поскольку уставный капитал — это средства, необходимые для обеспечения деятельности в целях получения прибыли, то некоммерческая организация не может им обладать. Но на основании чего тогда осуществляется деятельность некоммерческой организации, ведь она должна иметь какие-то ресурсы для оказания помощи?

Для этого у нее имеются источники финансирования от спонсоров, которые вкладывают средства или имущество, но не получают от этого какого-либо материального дохода. Такие доходы являются уставным фондом или имущественной базой, к которому относятся средства, переданные с целью оказания благотворительной помощи.

Отметим важный момент: в некоторых случаях некоммерческая организация может осуществлять деятельность, приносящую доход, и, как следствие, иметь зарегистрированный уставный капитал. Однако эта деятельность должна осуществляться только для того, чтобы достигать главную цель создания некоммерческой организации — оказание благотворительной помощи.

Об этом указано в ст. 50 Гражданского кодекса РФ, в которой также говорится и о том, что минимальный размер уставного капитала такой организации должен быть не ниже величины, указанной для обществ с ограниченной ответственностью — и конкретно 10 тыс. руб. Но этот пункт не касается государственных организаций — они не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью.

Регистрация ТОО в Казахстане: документы

В настоящее время ТОО является наиболее популярной формой хозяйственного товарищества для коммерческого юридического лица.

В законе же можно просто обозначать как просто «доли участников». Например, на английском «доля» переводится как «share» и относится как для обозначения «акции» в публичной компании, так и «доли» в непубличной, подразумевая единую правовую природу акций и долей.

Напомним, что 27 октября вице-премьер-министр Казахстана Серик Ахметов объявило намерении из более чем тысячи требований по ведению предпринимательской деятельности отменить 348, включая необходимость получения 113 лицензий.

Доли участников ТОО будут рассчитываться от имущества ТОО, то есть нужно говорить не о «доле в уставном капитале», а о «доле в имуществе ТОО». К тому же «доля в имуществе ТОО» более корректно отражает права участников, нежели «доля в уставном капитале», так как уставный капитал – это лишь часть имущества ТОО, что подтверждается при ликвидации ТОО.

Уставной капитал некоммерческой организации: в каких ситуациях потребуется его сформировать

Подробнее — в этой статье.

В какой срок осуществляется регистрация некоммерческой организации?

Реальный срок регистрации НКО (с учетом времени не только на саму регистрацию, но и на постановку на налоговый учет и учет во внебюджетных фондах) составляет не менее 1,5 месяцев. Бывают ситуации, когда регистрация НКО занимает и более длительный срок. По нашей практике, легче и, соответственно, быстрее всего всего регистрируются НКО, планирующие вести деятельность в области спорта (например, вышеупомянутые АНО — спортивные клубы).

Как учредителям НКО получать из нее прибыль?

Этот вопрос мы слышим от клиентов, желающих создать некоммерческую организацию, очень часто. Ответ: «Никак!»
Согласно Гражданскому кодексу РФ, к некоммерческие организации — это юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.
Таким образом, официальный механизм получения учредителями или иными выгодоприобретателями прибыли НКО в виде дивидендов или иным образом отсутствует.
Однако не запрещено выплачивать заработную плату, премии и иные вознаграждения, связанные с работой в НКО, ее руководителю и иным работникам… … …
Важно помнить при этом, для чего создавалась некоммерческая организация. Если все-таки для получения прибыли — возможно, вместо нее стоило зарегистрировать обычное ООО?

Камеральный контроль и блокировка ЭСФ

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ.

Статья 96. Результаты камерального контроля

1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;

по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.

Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска.

При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;

по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска;

по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания

выявленных нарушений и их степени риска.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»;

Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска.

По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение).

По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было).

Статья 96. Результаты камерального контроля

1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В пояснении должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);

фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение;

обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение.

В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению.

Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»;

«3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»;

«2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем

личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об

устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,

с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.

В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»;

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ.

Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска).

Статья 96. Результаты камерального контроля

Статья 96. Результаты камерального контроля

6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.

При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ.

Отсутствует

Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур

1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.

2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства».

4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие.

Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления.

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска;

2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»;

2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.

Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.

Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года.

С 01.01.2023 года

Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска.

Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая.

Статья 158. Завершение налоговой проверки

Статья 158. Завершение налоговой проверки

«При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.

При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта).

В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола.

Читайте также:  Документы для оформления завещания на квартиру у нотариуса в 2023 году


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *