- Процессуальное право

Отчетность иностранной организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчетность иностранной организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Основной налог, который возникает при приобретении недвижимого имущества, — это налог на имущество организаций. Поскольку он является региональным, ставки его устанавливаются законодательством субъектов Федерации и не могут превышать 2% (п. 1.1 ст. 380 НК РФ). В отношении объектов недвижимого имущества, расположенных в Москве, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка в 2018 году составляет 1,5 процента (п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций»).

Налоговые последствия договора девелопмента, заключенного с иностранной компанией

Предмет договора девелопмента — возмездное оказание услуг (выполнение работ), а также совершение как от имени и за счет инвестора, так и от имени заказчика и за счет инвестора юридических и иных действий, связанных с сопровождением и контролем за ходом и результатами проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию объекта недвижимости, расположенного на территории России. Заключение и исполнение договора девелопмента предлагается рассмотреть на примере договора между российской и кипрской компанией. Итак, инвестором строительства и заказчиком услуг выступает кипрская компания, имеющая постоянное представительство на территории РФ, а исполнитель услуг — кипрская компания, привлекающая российского субагента и субподрядчиков.

Учитывая характер услуг, в соответствии со ст. 148 НК РФ, названные услуги могут быть отнесены к одной из следующих групп:

  • инжиниринговые услуги (инженерно-консультационные услуги по подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, предпроектные и проектные услуги, в частности, подготовка техникоэкономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и другие подобные услуги), информационные, консультационные или проектные;
  • услуги агента, привлекающего лицо (организацию или физическое лицо) для оказания услуг, предусмотренных подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ (в частности, инжиниринговых, информационных, консультационных, и проектных), от своего имени или от имени инвестора.

Налогообложение вознаграждения, получаемого иностранной компанией — исполнителем услуг, зависит от квалификации услуг.

В силу подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ Российская Федерация признается местом реализации услуг, если покупатель услуг ведет свою деятельность на территории РФ. Правило применяется, в частности:

  • при оказании консультационных, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных, маркетинговых услуг, услуг по обработке информации, а также при проведении научно-исследовательских и опытноконструкторских работ. При этом к инжиниринговым услугам относятся инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и др.);
  • оказании услуг агента, привлекающего от имени основного участника контракта лицо (организацию или физическое лицо) для оказания перечисленных видов услуг (услуг, предусмотренных подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ).

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ место реализации услуг, не предусмотренных подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, определяется по месту деятельности исполнителя таких работ, услуг.

Местом деятельности покупателя для целей применения подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ определена территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя работ (услуг) на ее территории на основе государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя, а при ее отсутствии — на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство), места жительства физического лица.

Покупатель услуг в рассматриваемой ситуации — кипрская компания (инвестор и собственник земельного участка), имеющая на территории РФ постоянное представительство (филиал), которое напрямую оплачивает услуги субподрядчиков на территории РФ, аккумулирует выполненные объемы работ (услуг), получает средства на оплату услуг субподрядчиков и, в случае договоренности, на оплату вознаграждения российскому субагенту, привлеченному кипрским исполнителем.

Приведенные условия взаимодействия сторон свидетельствуют о том, что в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ местом деятельности кипрской компании-инвестора для целей НДС должна признаваться РФ, поскольку фактическим покупателем услуг является ее постоянное представительство на территории РФ.

Соответственно, для определения места реализации этих услуг в целях НДС следует установить, относятся ли фактически выполняемые кипрской компанией-заказчиком и (или) привлеченным субагентом (субподрядчиками) действия к услугам, поименованным в подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ. Если они являются таковыми, место их реализации — Российская Федерация (по месту деятельности покупателя услуг, которым в любом случае предстает российское постоянное представительство кипрской компании инвестора) на основании абзаца пятого подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ. Если кипрская компания действует в отношениях с российским суб агентом или субподрядчиками от имени инвестора, такие агентские услуги на основании абзаца восьмого подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ также облагаются НДС на территории РФ.

Инвестор привлекает заказчика для «возмездного оказания услуг (выполнения работ), а также для совершения как от имени и за счет инвестора, так и от имени заказчика и за счет инвестора юридических и иных действий по оформлению, разработке всей необходимой предварительной, предпроектной, проектной, рабочей и разрешительной документации, управлению проектированием и строительством объекта и для выполнения иных функций, включая привлечение и контроль за техническим заказчиком, а также оказания различных, в том числе консультационных, услуг по осуществлению проектирования и строительства объекта, продаже, оформлению и содействия в регистрации прав при продаже объекта или его части». К оказываемым по договору услугам относятся, в частности, следующие виды услуг:

  • услуги управления проектированием (управление процессом проектирования, включая получение полного комплекта проектной документации, необходимой и достаточной для получения разрешений на строительство объекта, выполнения строительства объекта и получения разрешений на ввод объекта в эксплуатацию);
  • услуги управления строительством (привлечение специализированных организаций для подготовки, проектирования, строительства объекта, управление всеми процессами по возведению объекта в соответствии с утвержденной разрешительной и проектной документацией объекта и разработанными на ее основе регламентами);
  • услуги выполнения функций технического надзора (технический надзор за строительством в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными договором);
  • услуги обеспечения сдачи объекта, законченного строительством, приемочной комиссии (сдача законченного строительством объекта приемочной комиссии и получение акта, надлежащим образом оформленного и подписанного всеми членами приемочной комиссии);
  • услуги ввода объекта, законченного строительством, в эксплуатацию (получение надлежащим образом оформленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, разработка и передача инвестору перечня правил и ограничений для арендаторов, включая технические характеристики объекта и отдельных входящих в него зданий).
Читайте также:  Как оформить права на незавершенное строительство: два законных способа

На основании п. 3 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, является находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности и полученное по концессионному соглашению.

При сомнении в определении вида имущества необходимо проверить наличие данных об объекте в ЕГРН. При отсутствии сведений в ЕГРН — установить, имеются ли основания, подтверждающие прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению, например для объектов капитального строительства: наличие документов технического учета или технической инвентаризации объекта в качестве недвижимости; разрешений на строительство и (или) ввод в эксплуатацию; проектной или иной документации на создание объекта и (или) о его характеристиках (письмо ФНС России от 02.08.2018 N БС-4-21/14968@).

Для целей уплаты налога на имущество организаций и представления налоговой декларации объектами налогообложения по налогу на имущество организаций не признаются (п. 4 ст. 374 НК РФ):

1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

2) объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов РФ федерального значения;

3) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода (п. 2 ст. 375 НК РФ, в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ, пп. 3 п. 1 ст. 378.2 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 382 НК РФ сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с п. 1 ст. 382 НК РФ, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода. Порядок определения налога может быть представлен так:

(Кадастровая стоимость имущества x Ставка налога) — Авансовые платежи = Налог за имущество.

В случае если определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания (п. 6 ст. 378.2 НК РФ).

В отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций указано, что в случае, если кадастровая стоимость не определена, налоговая база принимается равной нулю (п. 14 ст. 378.2 НК РФ).

Ввиду отсутствия в п. 6 ст. 378.2 НК РФ конкретизации объектов налогообложения, правило об использовании кадастровой стоимости здания при определении налоговой базы, вероятно, должно применяться и в отношении помещений, принадлежащих иностранной организации.

Если же не определена и кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, принадлежащее иностранной организации, применяется правило п. 14 ст. 378.2 НК РФ: налоговая база равна нулю.

При этом обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу на имущество организаций, предусмотренная ст. 386 Кодекса, распространяется и на иностранные организации, владеющие имуществом, налоговая база в отношении которого равна нулю (письмо ФНС России от 20.05.2015 N ГД-4-14/8527@).

К слову об обязанности по представлению налоговой декларации, отметим, что иностранное юридическое лицо как владелец объекта недвижимости обязано также сообщать в налоговый орган по местонахождению своей недвижимости сведения об участниках этой иностранной организации (для иностранной структуры без образования юридического лица — сведения о ее учредителях) по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода, включая раскрытие порядка косвенного участия (при его наличии) физического лица или публичной компании, в случае, если доля их прямого и (или) косвенного участия в иностранной организации (структуре без образования юридического лица) превышает 5 процентов (абз. 2 п. 3 ст. 386 НК РФ).

При наличии у иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) нескольких объектов имущества сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения одного из объектов имущества по выбору этого лица (п. 3.2 ст. 23 НК РФ).

У иностранцев есть возможность открывать и вести бизнес в России практически на одинаковых условиях с гражданами РФ. Общая стоимость регистрации ИП или ООО иностранным гражданином будет выше, так как нужно дополнительно заплатить за нотариальный перевод документов на русский язык.

Размер налогообложения зависит от вида деятельности, местоположения и оборота бизнеса, а не от гражданства. Разница только в ставке на налог на дивиденды и НДФЛ.

Если иностранец-предприниматель получил гражданство РФ, то в налоговую необходимо подать уведомление о внесении данных в реестр. Для ИП — форма Р24001 (изменение сведений в ЕГРИП), для ООО — Р13014 (изменение сведений в ЕГРЮЛ).

Налоговое резидентство

Для того, чтобы определить, где (в каком государстве) и какие налоги вы должны платить, используется понятие «налоговое резидентство».

Основной критерий определения статуса резидентства в большинстве государств – это срок пребывания на территории страны в течение налогового периода. Например, не менее 183 дней в течение года.

Также могут использоваться следующие критерии:

  • недвижимость на территории государства (в т.ч. постоянное жилище);
  • наличие на территории страны центра жизненных интересов (социальные и экономические связи между вами и государством, в т.ч. работа, семья, постоянный источника дохода и т.д.);
  • гражданство (например, все граждане США и владельцы грин-карт признаются налоговыми резидентами США).

Поскольку иностранная компания не осуществляет деятельность в РФ через постоянное представительство (не уплачивает налог самостоятельно), обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога с ее доходов возлагаются на организацию, выплачивающую доходы иностранной компании, — на налогового агента. В этой роли могут выступать российские организации или иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство (п. 1 ст. 310 НК РФ). При выплате дохода «иностранцу» налоговый агент удерживает налог по ставке 20% (ст. 284 НК РФ) и не позднее рабочего дня, следующего за днем такой выплаты, перечисляет его в бюджет (п. 2 ст. 287 НК РФ), а в сроки, определенные для подачи налоговых расчетов в ст. 289 НК РФ, представляет в налоговый орган информацию о суммах выплаченных «иностранцу» доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период (п. 4 ст. 310 НК РФ).

Читайте также:  Как получить льготы ветеранам труда в Мурманске в 2023 году

Примечание. Круг налоговых агентов, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налога на прибыль, взимаемого с доходов, полученных «иностранцами», не осуществляющими деятельность в РФ через постоянное представительство, определен ст. 310 НК РФ (Письмо УФНС России по г. Москве от 11.11.2011 N 16-15/109734@).

Да, еще один момент: если до выплаты дохода иностранный продавец представит покупателю документы, подтверждающие его затраты на приобретение недвижимости, такие расходы можно учесть при расчете налоговой базы и с полученной разницы (а не со всего дохода иностранной компании) удержать налог (п. 4 ст. 309 НК РФ).

Обратите внимание! При выплате дохода «иностранцу» — продавцу недвижимости, находящейся на территории РФ, следует ориентироваться на международные соглашения об избежании двойного налогообложения (если таковые имеют место). Статьей 7 НК РФ установлено: если международным договором установлены иные правила и нормы, чем предусмотрены НК РФ, то применяются правила и нормы международных договоров РФ (см. также Письмо Минфина России от 29.09.2011 N 03-03-06/1/602).

Спорные вопросы налогообложения, связанные с выплатой дивидендов

Компании, как правило, часть прибыли распределяют между участниками пропорционально их долям в уставном капитале. Однако по решению общего собрания участников общества данный порядок распределения может быть изменен. Так, размер подлежащих уплате дивидендов может распределяться в равных долях между участниками общества (п.2 ст.28 Закона №14-ФЗ).

Например, общий размер распределяемых дивидендов компании между двумя участниками составляет 1 млн рублей. Доля одного из участников составляет 30%. Уставом компании установлено, что размер причитающихся к выплате дивидендов распределяется непропорционально долям участников в уставном капитале. Так, участники распределяют дивиденды в равных долях, т.е. в размере 500 тыс. рублей каждому участнику.

С точки зрения гражданского законодательства такой порядок распределения допустим, но, как было отмечено нами выше, понятие «дивиденды» в налоговом законодательстве подразумевает пропорциональное распределение долей в уставном капитале. Именно ключевое слово «пропорционально» становится камнем преткновения в квалификации подобных выплат для целей исчисления налога на прибыль и НДФЛ. Несмотря на прямую возможность непропорционального распределения дивидендов, контролирующие органы считают, что распределенная таким образом часть прибыли не признается для целей налогообложения дивидендами.

Какие налоги в Армении в 2023 году?

В Армении применяется три основных налоговых режима, которые позволяют выбрать наиболее подходящее налогообложение исходя из оборотов денежных средств и видов деятельности, например импорта / экспорта услуг IT-компаний, консалтинговых услуг или купли продажи товаров.

Налоги в Армении разделяются на государственные налоги, среди которых: подоходный налог 20% – аналог НДФЛ, налог на прибыль (корпоративный налог) 18% – аналог ОСНО, налог с оборота 5% (1,5% — 10%) – аналог УСН, налог на добавленную стоимость – НДС 20%, а также акцизный налог, дорожный налог и патентный налог и местные налоги: налог на недвижимое имущество и транспортные средства.

Для граждан РФ, регистрация в Армении ИП / ООО в 2023 году, доступна без ВНЖ и наоборот может стать первым этапом, для легализации и получения ВНЖ в стране.

Налоговый и валютный резидент – определение по Закону РФ

Налоговый резидент физлицо — это человек с любым гражданством, который проживает на территории РФ минимум 183 дня в течение 12 месяцев. В России этот период совпадает с календарным годом и заканчивается 31 декабря в 00 часов 00 минут.

Налоговый нерезидент физ лицо – это гражданин, срок пребывания на территории РФ которого менее 183 дней в течение одного отчетного периода, равного 12 месяцам.

Налоговый резидент юр лицо – это организация, соответствующая одному из критериев:

  • российское юридическое лицо, зарегистрированное по законам РФ;
  • иностранная организация, признанная налоговым резидентом РФ в соответствии с международными договорами по налогообложению;
  • иностранные компании, центр управления которыми расположен в Российской Федерации.

Какие налоги платят налоговые резиденты и нерезиденты РФ

Из самого определения становится понятно, что налоговый резидент Российской Федерации обязан подавать декларацию на прибыль и платить налоги по Законам РФ. Однако мало кто понимает, что, потеряв статус налогового резидента РФ, обязательства по налогам в некоторых случаях сохраняются.

НДФЛ для резидентов на прибыль от источников за рубежом и в РФ начисляются по следующей схеме:

  • 13% на доход до 5 млн. рублей.
  • 15% или 650 тысяч рублей на прибыль, которая за год превышает 5 млн. рублей.

НДФЛ для нерезидентов РФ начисляется только с доходов от источников, расположенных на территории России. При этом налоговые вычеты для нерезидентов НЕ положены:

  • 30% – ставка для всех видов дохода с источником в России;
  • 15% – на дивиденды от российских компаний.

Налоги на имущество в Турции

Транспортный налог в Турции платят физические и юридические лица — владельцы наземных автотранспортных средств, воздушного и водного транспорта: автомобилей, яхт, катеров, самолетов и вертолетов.

Налог на автомобили определяется в соответствии с годом выпуска, весом, стоимостью автомобиля и мощностью двигателя. Для расчета налога на самолеты и вертолеты учитывается максимальная взлетная масса.

Транспортный налог начисляется ежегодно в начале января, а уплачивается частями — в январе и июле каждого года.

НДС при покупке нового автомобиля у официального дилера в Турции уплачивают все покупатели, кроме иностранцев с действующим разрешением на работу.

Налогообложение Юридических лиц, которые являются налоговыми резидентами стран, с которыми у РФ НЕ подписано соглашение «Об избежании двойного налогообложения»

Общая информация:

  • Налоговым резидентом страны является компания, которая в этой стране зарегистрирована (есть свидетельство о регистрации), осуществляет деятельность в этой стране, и платит налоги.
  • Фактическим получателем дохода от деятельности компании НЕ является физическое лицо, налоговый резидент РФ (иначе смотрим раздел налогообложение физических лиц РФ) — п.2, ст. 7 НК РФ,
  • Налог рассчитывается и удерживается:

    — по дивидендам — в момент поступления на счет клиента

    — по НКД в момент поступления на счет клиента

    — доходы по сделкам РЕПО в момент закрытия 2-ой части сделки РЕПО

    — по доходам от купли-продажи Ценных бумаг, производным финансовым инструментам в момент получения дохода, вывода денежных средств, ценных бумаг со счета клиента и по итогам налогового периода (на 31 декабря текущего года).

Читайте также:  Оформление визы в Германию в 2023 году

Налоги в ОАЭ для юридических лиц

Лояльная система налогообложения способствует привлечению в страну иностранцев, которые заинтересованы в инвестициях и предпринимательстве. До 1 июня 2023 года компании освобождаются от уплаты налога на прибыль. Далее планируется ввести ставку в 9%.

Также в ОАЭ было открыто 45 свободных экономических зон, каждая из которых специализируется на определенных видах бизнеса и предлагает определенные условия для его развития. Большая часть из этих зон располагается в Дубае. Регистрация в такой зоне дает компании ряд преимуществ:

  • Освобождение от корпоративного налога на 15-50 лет (в зависимости от вида бизнеса и зоны).
  • Освобождение от уплаты НДС.
  • Освобождение от уплаты таможенных пошлин, но есть отдельные налоги на импорт и экспорт.
  • Освобождение от налога на прибыль, которая получена в результате международной деятельности.
  • Возможность регистрации компании самостоятельно. На всей остальной территории ОАЭ для начала предпринимательской деятельности нужно участие местной компании или частного партнера, который будет держателем не менее 51% акций будущего предприятия.

Что из себя представляет контролируемая иностранная компания?

Контролируемая иностранная компания (КИК) – это юридическое лицо или структура без образования юридического лица, которая не является налоговым резидентом Российской Федерации и находится под контролем физических лиц и (или) организаций, признаваемых налоговыми резидентами России.
В рамках указанного понятия, НК РФ под структурой без образования юридического лица понимает такую форму объединения хозяйствующих субъектов, при которой не образуется новое юридическое лицо. Участники такой структуры посредством инвестиций и передачи имущества в доверительное управление имеют возможность извлекать доход в своих интересах. При этом данная деятельность должна соответствовать личному закону (государственная (национальная) принадлежность) создаваемой структуры.
К структурам без образования юридического лица можно отнести фонд, партнерство, товарищество, траст.

Прибыль КИК и ее определение

По смыслу пункта 1 статьи 309.1 Налогового кодекса прибыль контролируемой иностранной компании – это количество прибыли данной организации, которая определяется по средствам двух способов: на основе данных ее финансовой отчетности, которая должна составляться в соответствии с личным законом контролируемой организации за финансовый год. В этом случае прибылью (убытком) КИК признается величина прибыли (убытка) этой компании до налогообложения; по правилам, установленным главой 25 НК РФ для налогоплательщиков — российских организаций.

Прибыль КИК приравнивается к прибыли организации (доходу физических лиц), полученной налогоплательщиком, признаваемым контролирующим лицом этой КИК, и учитывается при определении налоговой базы по налогам у налогоплательщиков, признаваемых контролирующими лицами этой КИК в соответствии с главами части второй НК РФ.

Прибыль КИК учитывается при определении налоговой базы у налогоплательщика — контролирующего лица в доле, соответствующей доле участия этого лица в КИК на дату принятия решения о распределении прибыли, принятого в календарном году, следующем за налоговым периодом по соответствующему налогу для налогоплательщика — контролирующего лица, на который приходится дата окончания финансового года в соответствии с личным законом этой КИК, а в случае, если такое решение не принято, то на 31 декабря календарного года, следующего за налоговым периодом по соответствующему налогу для налогоплательщика — контролирующего лица, на который приходится дата окончания финансового года КИК.

Прибыль КИК уменьшается на величину дивидендов, выплаченных этой иностранной компанией в календарном году, следующем за годом, за который в соответствии с личным законом такой компании составляется финансовая отчетность, с учетом промежуточных дивидендов, выплаченных в течение финансового года, за который составляется эта финансовая отчетность.

Прибыль КИК, являющейся иностранной структурой без образования юридического лица или иностранным юридическим лицом, для которого в соответствии с его личным законом не предусмотрено участие в капитале, уменьшается на величину распределенной прибыли.

При определении прибыли КИК, являющейся структурой без образования юридического лица, не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства) и (или) имущественных прав, которые получены в качестве взноса (вклада) от учредителя (основателя) данной структуры и (или) лиц, являющихся членами его семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, а также от иной контролируемой иностранной компании (в том числе иностранной структуры без образования юридического лица), в отношении которой хотя бы одно из указанных выше лиц является контролирующим лицом. При этом, если передающая сторона является КИК, при определении прибыли этой контролируемой иностранной компании не учитываются расходы в виде переданного имущества (включая денежные средства) и (или) имущественных прав.

Если по итогам периода, за который в соответствии с личным законом такой компании составляется финансовая отчетность за финансовый год, у иностранной организации отсутствует возможность распределения прибыли (полностью или частично) между участниками (пайщиками, доверителями или иными лицами) по причине установленной личным законом такой организации обязанности направления этой прибыли на увеличение уставного капитала, такая прибыль не учитывается при определении налоговой базы у налогоплательщика — контролирующего лица.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в налоговом законодательстве закреплены два варианта определении прибыли КИК. Согласно первому варианту прибыль определяется по данным финансовой отчетности, которую должна представлять организация в налоговый орган, а с государством данной организации должно быть соглашение об избежание двойного налогообложения. В остальных случаях применяется второй вариант, то есть прибыль будет определяться по правилам главы 5 НК РФ по иным документам, позволяющим определить сумму прибыли.

Возможность зачета сумм налогов, которые организация оплатила государству, в котором она зарегистрирована предусмотрена пунктом 11 статьи 309.1 НК РФ, в соответствии с которым сумма налога, исчисленного в отношении прибыли контролируемой иностранной компании за соответствующий период, уменьшается пропорционально доле участия контролирующего лица на величину налога, исчисленного в отношении этой прибыли в соответствии с законодательством иностранных государств и (или) законодательством Российской Федерации (в том числе налога на доходы, удерживаемого у источника выплаты дохода), а также на величину налога на прибыль организаций, исчисленного в отношении прибыли постоянного

Сумма налога, исчисленного в соответствии с законодательством иностранного государства, должна быть документально подтверждена, а в случае отсутствия у Российской Федерации с государством (территорией) действующего международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения заверена компетентным органом иностранного государства, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *