- Банковское право

места в поезде ржд расположение плацкарт

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «места в поезде ржд расположение плацкарт». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Лучше всего выбирать места первого класса, особенно летом, ведь там есть удобные кресла и кондиционер. Свободного пространства в сидячих вагонах обычно довольно много, в этом плане дискомфорта возникнуть не должно.

В каких вагонах ржд есть розетки у места?

Чуть выше мы уже затрагивали данную тему и обещали вам, что разберем ее поподробнее. Конечно, когда вы отправляетесь в довольно длительное путешествие и пользуетесь услугами РЖД, то вопрос о зарядке гаджетов становится как никогда актуальным. Некоторые места плацкартного вагона расположены совершенно не рядом с розетками: это серьезный недостаток, но, увы, компания на данный момент не может его устранить.

Розетки в плацкартном вагоне находятся рядом со следующими номерами мест:

внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;

вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.

Две дополнительные розетки находятся в туалетах в каждом из концов вагона. Но учтите: плацкарт- это не купейный вагон, так что желающих подзарядить свои гаджеты будет довольно много (всего 54 места и больше половины пассажиров находятся на местах без розеток).

Пассажирам, которые приобрели билеты на купейный вагон, повезло чуть больше. Там установлено намного больше розеток, да и людей намного меньше. И так, розетки вы сможете найти в следующих местах:

3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;

4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;

7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;

8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.

Внутрироссийская нумерация

Казалось бы, что сложного? Просто присвоить вагону порядковый номер — вот и все решение проблемы. На самом деле не все так просто, как кажется. Во время поездки может произойти смена направления или же вагон могут прикрепить к другому поезду: именно поэтому нельзя их обозначить каким-либо образом.

Внутри страны система нумерации намного проще, чем на международных маршрутах, так что переживать не стоит. На каждом вагоне есть специальный номер, состоящий из четырех цифр. У каждой из них есть свое значение.

Первые две означают, к какой железной дороге «привязан» этот вагон:

От 01 до 07 – Октябрьская;

10 – Калининград;

От 17 до 23 – Московская ж/д;

От 24 до 27 – Горьковская железная дорога;

28-31 – Северная линия;

51-53 – Северо-Кавказ;

От 58 до 60 – Юго-Восток;

61 и 62 – Приволжье;

63-65 – Куйбышевская ветка;

От 76 до 79 – Свердловская дорога;

80-82 – Южно-Уральская дорога;

От 83 до 87 – Западная Сибирь;

88 и 89 – Красноярское направление;

От 90 до 93 0 Восточная Сибирь;

94 и 95 – Забайкалье;

От 96 до 98 – Дальний Восток;

99 – Сахалинская линия.

4-ая по порядку цифра отвечает за степень комфортности и назначении.

0 означает «мягкий» вагон с комфортной обивкой видений;

1 – знак купейных вагонов;

2 обозначает плацкарт;

3 стоит на вагонах межобластного значения, где есть сидячие места;

4 ставят на банковских и почтовых разновидностях;

5 входит в номера багажных и почтово-багажных вагонов;

6 – признак ресторана;

7 – технический (может содержать путеизмеритель или другое оборудование);

8 – специальный вагон;

9 – резервная единица.

Следующие три цифры в номере – это и есть порядковый номер вагона в составе. Кстати, пятая цифра выполняет дополнительную функцию при обозначении:

Если речь об обычных купейных вагонах, где имеется буфет, то им присущи цифры от 1 до 3.

Штабные вагоны, обустроенные в обычные, обозначены цифрой 4 на пятом месте номера.

При наличии радио-купе пятая цифра будет 6.

Вагоны с купе-буфетом на 5-ом месте в номере содержат цифру 7.

Чтобы понять предназначение 8-ой цифры, придется немного углубиться в математику:четную цифру умножают на единицу, а нечетную на двойку. Затем произведение складывают и полученную цифру округляют до десятков.

К слову, все пассажирские вагоны имеют номер, начинающийся с нуля.

Расположение мест в вагонах

Каждому пассажирскому вагону присвоено сокращенное наименование (в скобках указаны обозначения на билетах системы «Экспресc»):

• СВ(Л) – мягкий с двухместными купе;
• СВМ(М) – мягкий с двух- и четырехместными купе;
• М – мягкий с четырехместными купе;
• К (К) – купейный с четырехместными купе;
• КБ – купейный с купе-буфетом;
• КР – купейный с радиостанцией;
• ПЛ (П) – некупейный со спальными местами (плацкартный);
• О (О) – некупейный с местами для сидения (общий);
• Обл (С) – межобластной с местами для сидения;
• Р – вагон-ресторан;
• П – почтовый;
• Б – багажный.
Пассажирские поезда делят на скорые и пассажирские, дальнего следования, местного сообщения и пригородные в зависимости от скорости движения и расстояния между конечными станциями.

Читайте также:  Пять индексаций. Что в 2023 году ждёт пенсионеров и льготников?

• Все некупейные вагоны при использовании в плацкартном режиме имеют 54 спальных места, в общем режиме – 81 место.

• В каждом купе 4 спальных места – всего в купейном вагоне 36 мест.

• В вагонах типа СВ 16 или 18 мест (обычно все нижние), крайнее одноместное купе предназначено для проводника.

• В вагонах международного сообщения с двухместными купе 22 места, с трехместными – 33.

Документальная основа

В процессе проектирования вагонов любой категории конструкторы опираются на специальные нормативы. Плацкарт — не исключение. Таким ключевым документом являются «Санитарные правила», разработанные для железнодорожного транспорта. При создании Правил учитывались мнения специалистов различных областей, в том числе медработников. Документ периодически подвергается изменениям и дополняется (последние изменения были в 2016 году).

Все санитарные нормы для поездов, разработанные медиками и специалистам смежных областей, утверждаются главным врачом РФ. В них прописываются рекомендуемые размеры вагонов, полок и т.д. Правила призваны обеспечить максимальный комфорт пассажиров и минимизировать потенциально опасные для их здоровья и жизни факторы.

«Санитарные правила» утверждает главный врач РФ. Они используются при проектировании плацкартных вагонов.

В ходе изготовления плацкартных вагонов, Правила учитываются при конструировании основных элементов и при обустройстве внутреннего пространства. Этот документ используется и для капитального ремонта, если планируется изменить расположение основных деталей, ширину или длину полок, другие важные характеристики.

Перед началом эксплуатации каждый вагон проходит проверку и получает заключение, подтверждающее его полное соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам. Без специального заключения использование вагона недопустимо, так как он может быть опасен для пассажиров.

Каждый новый вагон проверяется на безопасность для пассажиров.

Расположение сидячих мест в поезде

Нумерация в вагонах с сидячими местами нечем не отличается от общепринятых стандартов (если только речь не идет о современных скоростных поездах). В обычных составах таких вагонов обычно порядка 10-12. При этом для первого класса обычно выделяют до 28 кресел, которые нумеруются с хвоста параллельными рядами. Это означает, что 2 последних места справа имеют номера 1 и 2, а с левой стороны – 3 и 4. Таким образом, последовательная нумерация идет с конца по правой стороне, а по левой она продолжается.

Чаще всего в 1 классе устанавливается не больше 7 мест, а во втором – 8 (на 36 посадочных сидений). В этом случае нумерация производится таким же образом – с конца. Вагоны третьего класса обычно оборудованы 66 местами, из-за чего уровень комфорта в таких вагонах значительно падает.

Сидячие места в поезде РЖД фото которых вы видите ниже, не являются единственно возможными, так как компаниям, осуществляющим пассажироперевозки, разрешено вносить конструктивные изменения в составы.

Расположение мест в вагоне

При приобретении железнодорожного билета полезно знать о различиях цен на места, находящиеся снизу, сверху, сбоку, а также о «бюджетных» местах и причинах, повлиявших на их низкую стоимость. Всегда остаётся актуальным расположение имеющихся розеток. Немаловажно обратить внимание, есть ли в купе открывающаяся форточка или же покупаемые места находятся у аварийного выхода.

Также пассажиру имеет смысл быть проинформированным о правах пользования обеденным столом, багажной зоной и самим местом. По мнению РЖД, покупка билета является согласием пассажира на оказываемые ему транспортной компанией услуги. Это значит, что приобретая верхнее место, он не имеет права проводить время на расположенной внизу полке без согласия пассажира, едущего на нижнем месте. Приоритетные права на пользование рундуком и столом также предоставляются обладателям первых полок.

Как выбрать самое удобное место в вагоне

В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь. Существуют места, признанные самыми неудобными.

Номера мест, которых лучше избегать:

Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом. Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах. Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.

К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.

Номера 1–4, 53, 54. Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок. В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну.

Читайте также:  Параллельная парковка задним ходом

Особенности плацкарта и размеры

Плацкарту присвоен третий класс по условиям комфорта. В каждом вагоне плацкарта располагается 9 отсеков, которые не огорожены друг от друга. В каждом отделении размещается 4 коечных места: 2 на нижнем уровне и 2 на верхнем. Также они размещаются и вдоль коридора. Всего в вагоне располагается 54 коечных места.

Спальным местам, которые расположены в отсеках, присвоена нумерация от 1 до 36, которая начинается от входа по возрастанию. От тамбура коечные места располагаются по убыванию. Нижним полкам присвоен непарный порядковый номер, верхним – парный.

У некоторых плацкартных мест есть свои особенности:

  • Коечные места под номерами с 33 по 37 располагаются рядом с туалетом.
  • Койки с номерами 35 и 36 оснащены перегородками, которые уменьшают размер спального места.
  • Возле спальных мест с номерами 9-12, 21-24 размещаются аварийные окна, которые не открываются.
  • Рядом с местами 5,29,39 и 51 находятся розетки.
  • Койки, размещенные в отделениях, по размерам меньше установленных сбоку.
  • В каждом отсеке на 4 места расположен столик.
  • Для безопасности пассажиров вагоны оборудованы поручнями.

Размеры полки установлены «Санитарными правилами». Ширина места варьируется от 58 до 60 см при длине 166,5-170 см. Путешественникам с высоким ростом рекомендуется отдать предпочтение боковым местам нижнего уровня, которые в длину доходят до 175 см. Верхняя боковая полка имеет параметры 172× 52 см. Боковые места трудно назвать комфортабельными, так как мимо проходят другие пассажиры и проводники. От пола койка размещается на расстоянии 34 см. Высота между нижним и верхним местом составляет 92 см. При этом параметры коечных мест могут отличаться в зависимости от года конструирования вагона. В советские годы существовали иные нормативные документы, требования которых отличаются от современных. Уточнить размеры полок можно у кассира во время покупки билета.

С наступлением осенне-зимнего времени плацкартные вагоны отапливаются. Каждому пассажиру выдаются белье, которое входит в стоимость проездного. Чай, кофе пассажиры покупают по желанию за отдельную плату. Большая часть плацкартных вагонов, выпущенных в советское время, не оборудована системами кондиционирования, планируя путешествие в жаркое время, стоит учесть данное обстоятельство. В вагонах плацкартного типа фирменных поездов условия более комфортабельные, розетки располагаются возле каждого места, обязательно используется кондиционер.

Вагон оснащен 2 туалетами, по требованиям правил обязательно наличие умывальника. В холодное время года пассажирам предоставляется кипяток. Титан с кипятком располагается в купе проводника, там же находится первый туалет. Второе уборное место находится на другом конце вагона вместе с контейнером для мусора. В жару у проводника можно попросить холодной воды.

Документальная основа

При проектировании вагонов, в том числе и плацкартных, специалисты опираются на нормативные документы. Главным таким документом являются «Санитарные правила», которые разработаны специально для железнодорожного транспорта. Свод норм и правил разрабатывался с учетом мнений специалистов разных профилей, включая медиков. Периодически в этот документ вносятся изменения. Последний раз это происходило в 2016 году.

Все санитарные нормы, разработанные медиками и другими специалистами, утверждаются главным врачом России. В них обязательно прописаны рекомендации касаемо размеров вагонов, полок и других конструктивных элементов. Нормы разрабатываются с учетом так, чтобы во время поездки пассажирам было комфортно, при этом устраняются факторы, которые могут нести опасность здоровью и жизни пассажирам.

При производстве плацкартных вагонов главный упор делается на «Санитарные правила». При этом они учитываются как при конструировании основных элементов, так и при обустройстве внутреннего пространства. Этим документом руководствуются и при проведении капитального ремонта, во время которого могут существенно меняться расположение основных деталей, а также меняться ширина или длина полок и другие размеры.

Перед тем, как вагоны начинают эксплуатировать, они должны пройти проверку и получить санитарно-эпидемиологическое заключение. Без него использовать вагоны запрещено, так как не подтверждена безопасность состава для пассажиров.

Как выбрать самое удобное место в вагоне

В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь. Существуют места, признанные самыми неудобными.

Номера мест, которых лучше избегать:

Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом. Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах. Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.

К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.

Номера 1–4, 53, 54. Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок. В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну.

Читайте также:  Условия договора долевого участия

Расположение розеток в плацкартном вагоне

В современном мире, насыщенном массой электронных устройств индивидуального пользования, всё время людям требуются доступные точки подзарядки телефонов, ноутбуков и прочих гаджетов. Перед началом длительной поездки на железнодорожном транспорте пассажиров волнует вопрос: есть ли в поезде розетки. По правилам проезда в российских поездах, вагоны должны быть обязательно оборудованы розетками. На железных дорогах России ещё можно встретить достаточно много пассажирских составов, сделанных во времена СССР. В таком вагоне, независимо от того, плацкартный он или купейный, установлены всего две розетки. Одна находится в конце вагона возле туалетной двери, а другая — в купе проводника. В старых поездах розетки служили в основном источниками питания для электробритв. Во время посадки в поезд пассажир может поинтересоваться у проводника, есть ли розетки в плацкартном вагоне? В купейном вагоне, как правило, точки подключения расположены в коридоре между 3 и 4 купе, а также между 7 и 8 купе.

Как выбрать лучшее место в двухэтажном вагоне

На что стоит обратить внимание при покупке билетов в двухэтажном составе, чтобы путешествие прошло максимально комфортно и принесло вам только удовольствие?

  • Помните о том, что на второй этаж ведет довольно высокая лестница, по которой придется нести свой багаж. Если вы обладатель большой сумки, то избегайте мест, которые начинаются с 81 и старше. Это места второго яруса.
  • Так как место для багажа урезано, то все четыре человека умещают свои сумки под нижние полки. Поэтому внимательно пересмотрите количество вещей, которое вы планируете с собой взять, чтобы не думать о том, куда уместиться. Кстати, двухэтажные вагоны имеют 2Т класс обслуживания. Это значит, что вам выдадут личное средство гигиены и санитарный паек.
  • Не забывайте о том, что высота верхних полок тоже уменьшена, а это значит, что сидеть на этих полках смогут только маленькие дети. А на втором этаже к уменьшенной высоте добавился еще и скос потолка. Все «неудобные» места имеют четную нумерацию.

Расположение сидячих мест в поезде

Нумерация в вагонах с сидячими местами нечем не отличается от общепринятых стандартов (если только речь не идет о современных скоростных поездах). В обычных составах таких вагонов обычно порядка 10-12. При этом для первого класса обычно выделяют до 28 кресел, которые нумеруются с хвоста параллельными рядами. Это означает, что 2 последних места справа имеют номера 1 и 2, а с левой стороны – 3 и 4. Таким образом, последовательная нумерация идет с конца по правой стороне, а по левой она продолжается.

Чаще всего в 1 классе устанавливается не больше 7 мест, а во втором – 8 (на 36 посадочных сидений). В этом случае нумерация производится таким же образом – с конца. Вагоны третьего класса обычно оборудованы 66 местами, из-за чего уровень комфорта в таких вагонах значительно падает.

Сидячие места в поезде РЖД фото которых вы видите ниже, не являются единственно возможными, так как компаниям, осуществляющим пассажироперевозки, разрешено вносить конструктивные изменения в составы.

Источники питания в плацкартном вагоне

Раньше розетки искали у проводника, он соглашался зарядить устройства за небольшую плату. Это было крайней мерой, когда садился телефон.

Первый вопрос: оборудован ли плацкартный вагон розетками? Да, они есть. Другое дело, смогут ли ими воспользоваться пассажиры. Мнение опытных пассажиров противоречивое. Одни говорят, что имеющиеся источники питания «не такие», не подойдут для зарядки ноутбука или телефона. Другие считают, это зависит от действий проводника: он может обесточить все розетки в вагоне.

Есть ли в поезде розетки, зависит от степени модернизации оборудования:

  • отремонтированные вагоны — две и больше;
  • старые вагоны — одна, у проводника;
  • новые поезда — индивидуальные, в каждом из отсеков.

Итак, расположение розеток уже известно и значение таинственных табличек над ними (220В, 54В) тоже. Какие правила безопасности должен помнить каждый желающий зарядить устройство:

  • проверить работоспособность розетки — если она не активна, известить проводника: он либо подключит электричество либо предоставит альтернативный вариант;
  • не заряжать сложные устройства (например, ноутбук) — перепады энергии могут негативно сказаться на их работе;
  • если розетка неисправна и имеется соответствующая надпись, то не использовать ее;
  • не подключать несколько устройств сразу;
  • помнить, что диапазон большинства современных зарядок — 94—250 Вольт, поэтому розетка 54В вряд ли сможет помочь.

Важно! Возможность заряжать разрядившиеся устройства (телефон, планшет) — прерогатива пассажира, особенно когда ему предстоит дальний многочасовой путь. Поэтому, не найдя рабочей розетки, он вправе попросить проводника решить проблему.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *