- Таможенное право

Установка опор освещения возле автомобильных дорог нормы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Установка опор освещения возле автомобильных дорог нормы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Для дорог общегородского значения, к котором относятся центральные улицы поселения с интенсивностью движения до 7 тысяч единиц транспорта в час, норма освещения составляет 20 люкс. Т.е. на 1 кв. метр площади дорожного покрытия должен поступать световой поток мощностью не менее 20 лм.

Расстояние между опорами освещения на центральных улицах

Для соблюдения данного норматива необходимо учитывать:

— мощность осветительной установки;

— высоту расположения светильников;

— расстояние между опорами освещения;

— способ прокладки кабеля электропитания.

Так как первые два параметра могут регулироваться непосредственно в процессе эксплуатации, то последние практически всегда остаются неизменными величинами. Если в редких случаях подземную линию энергоснабжения можно заменить на воздушный вариант и наоборот, то изменить расстояние между столбами освещение намного сложнее и экономически нецелесообразно.

Искусственное освещение автомобильных дорог, нормы и рекомендации

При подходе к организации процесса расстановки источников света стоит обращать внимание на основные элементы. К ним относится тип дорожного полотна, а также конкретный район расположения. Если это населенный пункт, работают одним правила, если это трасса – другие. Плотность населения также оказывает значение.

Систематика расстановок осветительных приборов имеет прямую зависимость от ширины трассы. Чем общая площадь рабочей поверхности больше, тем чаще должны располагаться опоры. Не последнее значение имеет предназначение конкретного проложенного пути. Автомагистраль нуждается в более высокой плотности светильников, чем проселочная дорога, что естественно. Ведь риск возникновения ДТП на них куда более серьезный. По этой же причине главным улицам, зонам с повышенным автомобильным трафиком уделяется более пристальное внимание.

Внастоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующиестандарты:

ГОСТ 33175 Дороги автомобильные общегопользования. Горизонтальная освещенность от искусственногоосвещения. Методы контроля

ГОСТ 33382 Дороги автомобильные общегопользования. Техническая классификация

ГОСТ Р 54984 Освещение наружное объектовжелезнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля

ГОСТ Р 55392 Приборы и комплексыосветительные. Термины и определения

ГОСТ Р 55708 Освещение наружноеутилитарное. Методы расчета нормируемых параметров

ГОСТ Р 56228 Освещение искусственное.Термины и определения

ГОСТ Р 58107.2 Освещение автомобильныхдорог общего пользования. Метод измерения освещенности на дорожномпокрытии мобильным способом

ГОСТ Р 58107.3 Освещение автомобильныхдорог общего пользования. Метод измерения яркости дорожногопокрытия мобильным способом

Примечание — Припользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действиессылочных стандартов в информационной системе общего пользования -на официальном сайте Федерального агентства по техническомурегулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодномуинформационному указателю «Национальные стандарты», которыйопубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускамежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» затекущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дананедатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующуюверсию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версиюизменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который данадатированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этогостандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если послеутверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на которыйдана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающееположение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуетсяприменять без учета данного изменения. Если ссылочный стандартотменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него,рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Расстояние от опоры освещения до дороги, здания, забора

Расстояние от опор освещения до ближайших объектов регламентировано ПУЭ. Выделим из правил расстояние до дорог, зданий, заборов.
На дорогах, улицах и площадях расстояние от бордюра до опоры освещения составляет 0,6 м, на магистральных улицах и дорогах с интенсивным движением — 1 м. Можно сократить расстояние до 0,3 м на дорогах без грузового движения и маршрутов городского транспорта. Если бордюра нет, расстояние от дорожного полотна до опоры освещения — 1,75 м. Когда дорога ограничена кюветами шириной до 4 м, допустима установка опор освещения за кюветом.

Расстояние от опор освещения до балконов, стен и окон жилых домов — 1 м, его допустимо сократить до 0,2 м, если стена полностью глухая.

Расстояние от опор освещения до забора, границы земельного участка или строения также равно 1 м. Если опора освещения поддерживает воздушную линию электропередач (ВЛ), расстояние нужно увеличить до 5 м.

Общие особенности определения расстояния на трассе и в городе

Расстояние от одного столба до другого называют пролетом. Оно меняется в зависимости от ряда условий, поэтому нет четких норм, которыми можно руководствоваться везде. В первую очередь нужно учесть следующее:

  1. Какая зона освещается. Это может быть трасса с разной интенсивностью движения, городские улицы различной ширины или парковые зоны. Нормы для каждого из видов отличаются.
  2. Тип столбов и их высота. Тут важно не только расстояние от фонаря до земли, но и количество плафонов на опоре, их расположение относительно проезжей части и т.д.
  3. Тип источников света и характеристики используемых ламп. Очень часто после замены лампы освещенность меняется, если был использован вариант с другими характеристиками. Поэтому расчеты всегда проводятся под конкретное оборудование, чтобы менять вышедшие из строя лампы на такие же.
  4. Расположение столбов относительно освещаемых участков. Тут важно соблюдать нормы, так как слишком близко ставить опоры нельзя, а если сдвинуть их далеко, то качество света снизится.
  5. Рельеф местности и другие особенности, которые могут влиять на освещенность. Например, на спусках и подъемах нужно располагать фонари так, чтобы ни один участок не остался без света и при этом световой поток не бил в глаза.
  6. Схема расположения столбов. От этого напрямую зависит освещенность дорожного полотна
Читайте также:  Восстановление страхового медицинского полиса

Особенности наружной подсветки

Уже много лет для наружного варианта освещения в городах и селах активно используются фонарные столбы. На сегодняшний день они могут изготавливаться различными способами и из разных материалов (бетон, железобетон, металл).
Целью уличного варианта освещения является создание полноценного светового потока для различных участков города:

  • проезжей части магистралей, автомобильных дорог;
  • тротуаров и пешеходных дорог;
  • парков и скверов;
  • территории государственных, общественных и образовательных сооружений;
  • парковок;
  • заправок и т. д.

Где бы ни была потребность в установке наружного типа освещения, всегда возникает справедливый вопрос – каково должно быть расстояние, которое будет между двумя соседними столбами.
Чтобы понять, почему это расстояние так важно, необходимо знать, что собой представляет опора для уличного варианта освещения. Такая опора состоит из двух частей:

  • источник света. На вершине фонарного столба всегда размещаются осветительные приборы. Какими светильниками будет увенчана опора зависит от того места, где он размещен. Для освещения автомобильных дорог следует использовать мощные прожекторы, а вот для парков и скверов подойдут декоративные фонари;

Перед размещением опорных конструкций проводят следующие работы:

1. Обследуют дорогу. Определяют тип дорожного покрытия, составляют план улицы с указанием всех дорог, пешеходных переходов, пересечений, трамвайных путей, остановок общественного транспорта. Важно, чтобы в каждом месте, где может оказаться пешеход, была установлена опора. Только так удастся обеспечить достаточный уровень освещенности в темное время суток.

2. Определяют категорию улицы или дороги. Все зависит от назначения, возможной скорости движения транспорта, количества полос и других транспортных характеристик. Различают несколько категорий улиц и дорог: А1-А4 – магистральные и общегородские, Б1-Б2 – районные, В1-В3 – местные.

3. Подбирают нормируемую освещенность. Все зависит от вида дороги, которая подразделяется на городскую, сельскую улицы, участок под АЗС, стоянку, пешеходный переход, трамвайный путь, велодорожку.

4. Выбирают схему размещения светильников. Она может быть одно-, двухсторонней шахматной или прямоугольной, осевой, двухрядной по осям улицы или движения.

5. Рассчитывают яркость, освещенность и другие параметры. При составлении проектной документации учитывают регламентированные стандарты.

Расстояние между опорами для разных типов освещаемых зон

Стандартное расстояние между столбами освещения на трассе или в городе может варьироваться от 39 до 65 метров. Пролёт рассчитывается индивидуально в зависимости от факторов, описанных выше. Кроме того, расстояние может корректироваться в случае, если основным назначением опор является монтаж силовых линий электропередачи.

Кроме того, на трассах и в городах учитывается соблюдение следующих норм:

  • на трассах расстояние от опоры освещения до дороги должно быть не менее 1 метра;
  • для городских дорог — не менее 0,5 метра;
  • при осевом расположении опор ширина разделительной полосы должна быть не менее 5 метров;
  • при организации освещения дорог вблизи жилых домов, воздушные линии электропередачи не должны быть ближе, чем 1 метр к окнам и балконам.

Расстояние между фонарями уличного освещения в парках, как правило, подбирается, исходя из требуемой функциональности. При выборе опор и источников света добиваются освещения, не ниже 5 люкс. В зонах, где проложены дорожки для велосипедистов, расчёту освещения уделяют особое внимание. В целом, расстояние между фонарями в парках варьируется в очень широком диапазоне, зависит от назначения, требуемой функциональности, а также учитывается наличие элементов декора (фонтанов, например) и выделенных зон.

Вспомогательные факторы

Во время монтажа осветительных опор следует учитывать не только расстояние между соседними опорами, но и дистанцию до объектов архитектурного и дорожного назначения по всей улице. Поэтому следует обращать внимание на прописанные требования перед тем, как планировать размещение фонарных столбов. К этим нормативам относятся следующие факторы:

Нормативная документация устанавливает требования касательно загруженности движения на городских и магистральных улицах. Это значение составляет 3 тыс. человек/ час. Если этот показатель превышается, средняя освещенность участка должна быть не менее 20 люкс.

При уменьшении значения до 1 тыс. человек допустимая освещенность 15 люкс. При проходимости не более 500 человек показатель составляет 8 пунктов. На городских площадях и мостах требуется освещение не менее 25 люкс. Во дворах жилых домов – 3-4 люкс.

Если соблюдать все эти требования, далеко не всегда получается выдержать требуемую дистанцию между опорами, на которых размещается уличное освещение. Если столбцы смещаются, изменяется пропорциональность радиусов световых потоков, следовательно, возникает необходимость в перерасчете значения пролетов.

Особенности наружной подсветки

Уже много лет для наружного варианта освещения в городах и селах активно используются фонарные столбы. На сегодняшний день они могут изготавливаться различными способами и из разных материалов (бетон, железобетон, металл). Целью уличного варианта освещения является создание полноценного светового потока для различных участков города:

  • проезжей части магистралей, автомобильных дорог;
  • тротуаров и пешеходных дорог;
  • парков и скверов;
  • территории государственных, общественных и образовательных сооружений;
  • парковок;
  • заправок и т. д.
Читайте также:  На какие пособия и льготы могут рассчитывать репатрианты в Израиле в 2023 году

Где бы ни была потребность в установке наружного типа освещения, всегда возникает справедливый вопрос – каково должно быть расстояние, которое будет между двумя соседними столбами. Чтобы понять, почему это расстояние так важно, необходимо знать, что собой представляет опора для уличного варианта освещения. Такая опора состоит из двух частей:

  • источник света. На вершине фонарного столба всегда размещаются осветительные приборы. Какими светильниками будет увенчана опора зависит от того места, где он размещен. Для освещения автомобильных дорог следует использовать мощные прожекторы, а вот для парков и скверов подойдут декоративные фонари;

Принципы организации уличного освещения

Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.

Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:

  • путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
  • изменением высоты опор;
  • добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
  • подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.

Кроме того, при расчёте расстояния между столбами освещения на трассах, например, учитывается ряд других, второстепенных факторов:

  • высота подвеса фонарей;
  • вылет светильника от края дороги;
  • ширина дорожного полотна;
  • угол наклона лицевой части светильника относительно освещаемой территории;
  • конфигурация дороги и особенности организации движения на ней.

Также при определении расстояния между фонарными столбами учитывается их оптимальное соотношение к высоте. Этот параметр сильно зависит от конфигурации расстановки опор, которая может быть шахматной, односторонней и осевой. Шахматный порядок установки опор — это когда каждая следующая располагается на противоположной стороне улицы или дороги. При такой конфигурации оптимальным соотношением пролёта и высоты столба является 7:1.

Нормы уличного освещения

Нормы уличного освещения обязательны к исполнению при проектировании. В основном нормы уличного освещения касаются показателей яркости и освещённости автомобильных дорог. Разделение происходит на основании категорий объектов. Поэтому прежде чем искать нужное значение, необходимо определить класс автодороги в соответствии с существующей документацией. Если это невозможно — для ориентира можно использовать самые простые показатели: число полос движения и ориентировочную пропускную способность.

Настоящие стандарты и нормативные документы распространяются на уличное наружное освещение и устанавливает классификацию и нормы освещения объектов уличной сети в пределах территорий городских и сельских населенных пунктов. Настоящие стандарты обязательно применяют при проектировании и эксплуатации стационарных установок уличного освещения.

Расстояние между фонарными столбами

Для начала нужно уточнить, что дистанция между двумя ближайшими столбами называется пролетом. Для контроля этих расстояний существуют определенные нормы и требования, которые указаны в СНиП и ГОСТ.

  • необходимый уровень освещенности для определенной территории, где требуется установка фонарей. Для городской местности и деревни эти параметры будут существенно различаться;
  • количество установленных светильников на столбе;
  • мощность и тип осветительного прибора;
  • высота установки фонарей на опорах;
  • вид используемых в светильниках ламп, они могут быть светодиодными, накаливания, люминесцентными и т. д.

Необходимо знать, что наиболее приемлемым расстоянием между столбами для освещения и линий электропередач является расстояние в 35 метров.

Расстояние между фонарными столбами

Для начала нужно уточнить, что дистанция между двумя ближайшими столбами называется пролетом. Для контроля этих расстояний существуют определенные нормы и требования, которые указаны в СНиП и ГОСТ.

Выбрать, какое расстояние будет между опорами уличного освещения в городской черте, в деревенской местности или на частной территории иногда бывает затруднительно. Однако для каждого случая есть четкие пункты, прописанные в СНиП. Их реализация может также быть разной. При соблюдении правил, указанных в регламентирующей документации, дистанция между опорами освещения должна рассчитываться исходя из следующих параметров:

  • необходимый уровень освещенности для определенной территории, где требуется установка фонарей. Для городской местности и деревни эти параметры будут существенно различаться;
  • количество установленных светильников на столбе;
  • мощность и тип осветительного прибора;
  • высота установки фонарей на опорах;
  • вид используемых в светильниках ламп, они могут быть светодиодными, накаливания, люминесцентными и т. д.

На что стоит обратить внимание при установке столбов освещения на дорогах

Бурное строительство в России, а именно разрастание городов, автострад, магистралей, расширение городских и сельских улиц, обуславливает востребованность и увеличение производства опор уличного освещения (именуемые еще столбами освещения или фонарными столбами). Освещение городских магистралей строго регламентировано ГОСТом и СНиП. Уличные объекты разделены на категории и имеют по средней горизонтальной освещенности покрытия:

  • А, дороги с магистральной функцией, главные улицы города не менее 20-30лк.
  • Б, магистральные улицы районного значения – 15-20лк.
  • В, дороги местного значения – 6-15 лк.
Читайте также:  Какие документы и когда менять после бракосочетания при смене фамилии

Грамотно спроектированная система освещения, обеспечивает водителям на дорогах необходимую видимость, чтобы различать удаленность автомобилей, видеть разметку, а также возможные неровности. Выбор столбов для освещения:

Виды опор выбирают в первую очередь с учетом экономичности материала. На сегодняшний день чаще всего используют металлические опоры для наружного освещения или железобетонные. Деревянные опоры устанавливают, как правило, в сельских местностях, ввиду меньшей загрузки дорог и относительно невысокой стоимости конструкций. Но не зависимо от вида, опоры должны обладать высокой прочностью и устойчивостью к погодным условиям. Железобетонные столбы освещения чаще всего ставят в небольших населенных пунктах вдоль улиц, а кабель прокладывают воздушным путем. Опоры выбирают исходя из нескольких факторов:

  • специфики организации парковки автотранспорта;
  • интенсивность пешеходного трафика;
  • особенности местного рельефа;
  • загруженность трассы.

Наиболее популярные марки для освещения улиц являются опоры СВ. Монтаж опор сам по себе не сложен, но требует наличия специальной монтажной техники, за счет большого веса изделий. Высота опоры освещения варьируется от 1 до 5 метров, а высота магистральной опоры может достигать 25 метров.

В первом случае для защиты опоры используются лакокрасочные средства, а во втором покрытие необходимо осуществлять методом горячего оцинкования. В соответствии с параметрами и особенностями конструкции столба, для него можно подобрать соответствующую опору –например, закладную или анкерную. Котлован для установки опоры роется шире диаметра столба на 15-20 см, после чего заливается бетоном. Высокая прочность подобных изделий обеспечивается благодаря предварительно напряженному бетону.

Расстояние между столбами уличного освещения зависит от мощности осветительного прибора, высоты от земли и вида освещения.

  • С интенсивным движением – расстояние от бордюра до опоры 1 м;
  • На обычных дорогах – 0,6 м;
  • 0,3м – на дорогах без грузового и электротранспорта;
  • Если бордюр отсутствует – 1,75 м.

Современное производство металлических опор позволяет создавать конструктивные элементы любого размера, формы и дизайна. Такие конструкции более легкие, безопасные и долговечные. По сравнению с железобетонными опорами требуют меньше затрат на монтаж и эксплуатацию. Сужаясь кверху, меньше подвержены изгибу при сильных порывах ветра. Данный тип опор зачастую используется для установки на транспортных магистралях и дорогах с различными требованиями освещенности, к примеру, марки , ОГК, и другие, в зависимости от типа дорожного участка и установленного регламента. Металлические опоры освещения изготавливают из стального листа толщиной 3-4 мм. Ствол имеет восьмигранную форму, а высота опоры варьируется от 3 до 14,5 м. Кронштейны могут устанавливаться под разное кол-во светильников. Устанавливая металлические столбы освещения, необходимо сначала подготовить железобетонный фундамент с закладным анкером (анкерная опора) со шпильками, к которым будет крепиться фланец столба. В качестве фундамента можно использовать готовые блочные изделия, или на месте изготовить бетонный раствор, методом заливки со сварной арматурной конструкцией.

Все конструкции состоят из нескольких элементов: несущей опоры, которая обеспечивает вынесение светильника на проектную высоту, кронштейна, светильника, который закрепляется на нем. В качестве источников света могут быть использованы различные светильники и лампы.

Освещение дорог класса А1 К дорогам класса А1 относятся самые высоконагруженные магистрали. Поэтому к решениям по их освещению применяются самые строгие требования. Для приведённых здесь решений используются светильники высокой мощности с широкими КСС и большая высота подвеса. Освещение дорог класса А2 Решения по освещению дорог класса А2 аналогичны решениям для дорог А1, но здесь используются светильники меньшей мощности и большее расстояние между опорами, что делает их менее дорогими. Освещение дорог класса А3 В данной статье — 3 решения по освещению дорог класса А3 — магистральных дорог и улиц общегородского значения, используемых всеми видами транспорта. Проекты выполнены на основе светильников Pandora LED, Фокус и Ферекс. Освещение дорог класса А4 Экономные решения для освещения четырёхполосных дорог со средними энергозатратами на уровне 2 КВт/ч в год на квадратный метр проезжей части. Расчёты выполнены с использованием светильников Pandora LED, LEDeffect и Ферекс. Освещение дорог класса Б1 Решения по освещению дорог класса Б1 на светильниках LEDeffect, ЛидерЛайт и Ферекс. Хороший пример того, что больше — совершенно не всегда значит лучше. Освещение дорог класса Б2 Три решения для освещения дорог класса Б2 для расстояния между мачтами освещения от 30 до 45 метров на основе светильников Pandora LED, Ферекс и Фокус. Освещение дорог класса В1 Самые малонагруженные из приведённых среди наших решений четырёхполосные дороги. Светильники малой мощности и большое расстояние между опорами освещения позволяют сделать такие решения экономически эффективными как на этапе строительства, так и дальше. Освещение дорог класса В2 Экономичные решения по освещению небольших городских улиц на основе светильников Pandora LED, Ферекс и Фокус с расстановкой опор освещения с одной стороны дороги. Освещение дорог класса В3 Экономичные решения по освещению маленьких городских улиц с расчётной мощностью около 1 киловатта на 1 километр дорожного полотна. На основе светильников LEDeffect, ЛидерЛайт, Ферекс.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *