- Таможенное право

Про Форму 910 простыми словами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Про Форму 910 простыми словами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Упрощенную декларацию для субъектов малого бизнеса (далее – Декларация) (приложение 91 к приказу первого заместителя премьер-министра РК – министра финансов РК от 20 января 2020 года № 39) (далее – Приказ № 39) представляют ИП и юридические лица – резиденты РК, работающие в условиях СНР на основе упрощенной декларации.

Что будет, если не предоставить ФНО в срок?

Если не предоставить ф.910.00 в срок, на первый раз предпринимателю грозит предупреждение (п.1 ст.272 КоАП РК).

Если же нарушение допущено повторно в течение года, после получения первого предупреждения, ИП грозит штраф. Согласно п.2 ст.272 КоАП РК штрафы составляют:

  • на физических лиц – 15 МРП;

  • на частных нотариусов, ЧСИ, адвокатов, на субъектов малого предпринимательства или НКО- 30 МРП;

  • на субъектов среднего предпринимательства – 45 МРП;

  • на субъектов крупного предпринимательства – 70 МРП.

Раздел «Исчисление ИПН и социальных платежей физлиц»

Здесь прописывается информация по начисленным доходам, налогам, отчислениям и взносам как работников, так и других физлиц, включая по договорам ГПХ. Данные о ежемесячных суммах необходимо указывать в строчках, соответствующих конкретному месяцу начисления (исчисления и удержания).

Рассмотрим краткие требования к заполнению строк раздела:

  • строки с 910.00.018 I по 910.00.018 VI заполняются сведениями об исчисленной сумме ИПН по доходам физических лиц — граждан РК (работники + ГПХ);
  • строки с 910.00.019 I по 910.00.019 VI заполняются сведениями об исчисленной сумме ИПН по доходам физических лиц — иностранцев и лиц без гражданства (работники + ГПХ);
  • строки с 910.00.020 I по 910.00.020 VI заполняются сведениями о доходах работников, предназначенных для исчисления социальных отчислений (СО);
  • строки с 910.00.021 I по 910.00.021 VI отражают сведения об исчисленных суммах СО по работникам;
  • строки с 910.00.022 I по 910.00.022 VI указываются суммы доходов, начисленные физическим лицам (работники + ГПХ), и предназначенные для исчисления обязательных пенсионных взносов (ОПВ);
  • строки с 910.00.023 I по 910.00.023 VI отражают сведения об исчисленных суммах ОПВ по физическим лицам (работники + ГПХ);
  • строки с 910.00.024 I по 910.00.024 VI заполняются сведениями о доходах, предназначенных для исчисления обязательных профессиональных пенсионных взносов (ОППВ) за работников;
  • строки с 910.00.025 I по 910.00.025 VI предназначены для отражения исчисленной суммы ОППВ за работников;
  • строки с 910.00.026 I по 910.00.026 VI отражают сведения о доходах, принимаемые для исчислений взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС). В строке учитываются как доходы работников, так и доходы физических лиц по договорам ГПХ (в части взносов на ОСМС);
  • строки с 910.00.027 I по 910.00.027 VI заполняются сведения об исчисленных суммах взносов и отчислений по ОСМС. В строке отражается суммарное значение взносов и отчислений по работникам, а также взносы по договорам ГПХ.

Приложение 910.02 «Исчислении налога и социальных платежей по доходам физлиц»

Заполняется любыми налогоплательщиками при выплате в отчетном сроке доходов физлицам с иностранным гражданством.

Прописываются данные по всем физлицам-иностранцам, которым были начислены доходы, предполагающие обложения у источника выплаты (исключая иностранцев и лиц, не имеющих гражданства).

Приложение строчное, информация прописывается отдельно по каждому человеку в целом за все полугодие.

Заполнение граф формы производится по следующим правилам (заполнение приложения 910.02 аналогично приложению 200.02)

В графе B заполняется ФИО;

В графе C заполняется ИИН иностранца и лица без гражданства;

В графе D заполняется код страны гражданства иностранца;

В графе E указывается признак резидентства «1» – резидент, «2» – нерезидент; В графе F заполняется код страны резидентства иностранца;

В графе G заполняется номер налоговой регистрации иностранца в стране резидентства — графа заполняется при ее наличии;

В графе H заполняется код вида документа, удостоверяющего личность (01 – паспорт иностранного гражданина; 02 – удостоверение личности иностранного гражданина; 03 – паспорт моряка; 04 – вид на жительство; 05 – другие документы;

В графе M указывается ставка ИПН;

В графе N заполняется сумма начисленного дохода; В графе O заполняется сумма доходов, не подлежащие налогообложению в соответствии пунктом 1 статьи 341 и 654 НК В графе P отражается сумма доходов, не подлежащих налогообложению, в соответствии с пунктом 1 статьи 341 НК;

В графе Q отражается сумма доходов, не подлежащих налогообложения, в соответствии со статьи 654 НК;

В графе R заполняется сумма исчисленных ОПВ; В графе S отражается сумма исчисленных ВОСМС;

В графе T указываются виды стандартных налоговых вычетов (1 – в размере 1 МЗП, 2 – 882 МРП для инвалидов и участников ВОВ, 3 – 882 МРП для родителей и опекунов детей-инвалидов);

В графе U отражается сумма стандартных налоговых вычетов;

В графе V указываются виды прочих налоговых вычетов (1 – вычет по добровольным пенсионным взносам; 2 – вычет на медицину; 3 – вычет по вознаграждениям);

В графе W отражается сумма прочих налоговых вычетов;

В графе Х отражается исчисленная сумма ИПН; В

графе Y отражается сумма задолженности по начисленным, но невыплаченным доходам;

В графе Z отражаются выплаченные в налоговом периоде доходы;

В графе AA указываются суммы ИПН, подлежащего уплате в бюджет;

В графе AB отражаются суммы ОПВ, подлежащих перечислению;

В графе AC отражаются суммы взносов на ОСМС, подлежащих перечислению;

В графе AD отражаются исчисленные суммы СО;

В графе AE отражаются суммы ОППВ; В графе AF отражаются суммы исчисленных ВОСМС.

Пример заполнения приложения 910.0

Приложение заполняется построчно по каждому физическому лицу — иностранному гражданину РК.

В графах А, B, C указывается порядковый номер, ФИО и ИИН лица.

СНР на основе упрощенной декларации могут применять только те ИП и юридические лица, доход которых в расчете на полугодие не превышает 24 038 месячных расчетных показателей (МРП), среднесписочная численность работников не больше 30 человек, не осуществляющие виды деятельности, перечисленные в пункте 3 статьи 683 Налогового кодекса, в том числе производство подакцизных товаров, проведение лотерей, сбор и прием стеклопосуды и лома цветных и черных металлов и пр.

На основании пункта 2 статьи 684 Налогового кодекса налоговым периодом для составления Декларации является полугодие, следовательно, за I полугодие 2021 года следует представить ее в срок не позднее 15 августа 2021 года.

Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства, бюджетного, налогового законодательства и законодательства о железнодорожном транспорте» от 27 декабря 2019 года № 290-VI (далее – Закон № 290-VI) внесены изменения в Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан “О налогах и других обязательных платежах в бюджет”» от 25 декабря 2017 года № 121-VI (далее – Закон о введении), на основании которых ИП и юридические лица, работающие в условиях СНР, уменьшают на 100 % подлежащую уплате:

1) сумму корпоративного (индивидуального) подоходного налога (кроме удерживаемого у источника выплаты), исчисленного в соответствии со статьями 686, 687, 695, 700 Налогового кодекса;

2) сумму социального налога (СН), исчисленного в соответствии со статьей 687 Налогового кодекса.

При этом субъектами малого предпринимательства (субъектами микропредпринимательства) признаются налогоплательщики, соответствующие условиям, установленным статьей 24 Предпринимательского кодекса.

Данная льгота продолжает действовать до 1 января 2023 года. В этот период ИП, применяющие СНР на основе упрощенной декларации, уменьшают сумму начисленных ИПН и СН с доходов от предпринимательской деятельности на 100 %. Льгота не распространяется на ИП и юридические лица, работающие на общеустановленном режиме, а также осуществляющие следующие виды деятельности:

– деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
– производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;
– деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
– проведение лотереи;
– деятельность в сфере игорного бизнеса;
– деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;
– банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
– аудиторскую деятельность;
– профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
– деятельность кредитных бюро;
– охранную деятельность;
– деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
– деятельность в сфере недропользования, в том числе деятельность старателей;
– реализацию полезных ископаемых, в том числе деятельность трейдеров, деятельность по реализации угля, нефти;
– розничную реализацию отдельных видов нефтепродуктов: бензина, дизельного топлива и мазута;
– внешнеэкономическую деятельность.

Данная льгота не распространяется также на индивидуальный (корпоративный) подоходный налог, подлежащий удержанию у источника выплаты. Налоги с доходов работников и прочих физических или юридических лиц следует продолжать удерживать и уплачивать в обычном порядке.

Декларация составляется в соответствии с Правилами составления налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса (форма 910.00)» (далее – Правила) (приложение 92 к Приказу № 39).

Приложение 910.01 «Исчисление налога и социальных платежей по доходам физических лиц»

Приложение заполняется всеми налогоплательщиками, представляющими форму (ИП и юридическими лицами), при выплате в отчетном периоде доходов физическим лицам.

В приложении отражаются сведения по всем физическим лицам, которым начислены доходы, облагаемые у источника выплаты: работникам, физическим лицам, с которыми заключены договора ГПХ, прочим лицам. При этом в форме не отражаются сведения по иностранцам и лицам без гражданства!

Приложение является строчным, данные отражаются отдельно по каждому лицу в целом за весь отчетный период (полугодие).

Заполнение граф формы производится по следующим правилам (заполнение приложения 910.01 аналогично приложению 200.05):

  • В графе А указывается порядковый номер лица;
  • В графе B указывается ФИО лица, которым начислены доходы в отчетном налоговом периоде (полугодие);
  • В графе C указывается ИИН лица;
  • В графе D отражаются сведения о статусе физического лица (1- работник, 2 — лицо, получившее доход по договору ГПХ, 3 — лицо, получившее доход в виде выигрыша; 4 – лицо, получившее доходы в виде вознаграждения; 5 – лицо, получившее доходы в виде дивидендов). В случае, если одним и тем же лицом доходы были получены по разным статусам, данные в форме отражаются отдельными строками;
  • Если лицо относится к одной из установленных категорий, заполняется графа E: 7- пенсионер или участник ВОВ, 12 — инвалид;
  • В графе F указывается сумма начисленных доходов за отчетный период;
  • В графе G отражается информация о примененной к доходам корректировке, согласно статье 341 НК РК;
  • В графе H отражается сумма примененной корректировки, согласно статьи 341 НК РК;
  • В графе I отражается исчисленная с доходов сумма ОПВ;
  • В графе J указывается сумма исчисленных взносов на ОСМС;
  • В графе K указывается информация о предоставленных стандартных налоговых вычетов по ИПН (1 — вычет в размере 1 МЗП, 2 — вычеты в размере 882 МРП для участников ВОВ, 3 — вычет в размере 882 МРП для родителей (опекунов) детей-инвалидов);
  • В графе L отражаются суммы представленных стандартных налоговых вычетов;
  • В графе M информация о размере предоставленных прочих вычетов по ИПН (1 – налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам; 2 – налоговый вычет на медицину; 3 – налоговый вычет по вознаграждениям);
  • В графе N указывается суммы представленных прочих вычетов;
  • В графе O указывается рассчитанная сумма ИПН;
  • В графе P указывается сумма задолженности по начисленным, но невыплаченным доходам за отчетный период;
  • В графе Q указывается информация о сумме выплаченного дохода;
  • В графе R указывается сумма ИПН, подлежащего уплате в бюджет;
  • В графе S отражается сумма ОПВ, подлежащих перечислению;
  • В графе T отражается сумма взносов на ОСМС, подлежащих перечислению;
  • В графе U отражается сумма СО;
  • В графе V отражается сумма ОППВ, подлежащих уплате;
  • В графе W отражается сумма отчислений на ОСМС, подлежащих уплате.
Читайте также:  Увольнение пенсионера: особенности и порядок по ТК РФ в 2023 году

Заполнение формы 910.00, с учетом освобождения малого бизнеса от налогов 2020-2023

В декабре 2019 года малый бизнес получил возможность не платить налоги с дохода на период с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года.

До 15 августа 2020 года предприниматели должны отчитаться по итогам первого полугодия 2020 года уже с учетом освобождения от налогов. Форма 910.00 обновилась в очередной раз, и вызывает массу вопросов по корректному заполнению.

Команда Schetovod.kz, компании по аутсорсингу бухгалтерских услуг, в лице руководителя Бариновой Елены Николаевны, подготовила ответы на самые важные вопросы по заполнению формы 910.00.

Сделаем небольшой экскурс к положениям статьи:

Положениями статьи 57-4 «Закона о введении», которые вступили в силу с 1 января 2020 года, регламентировано уменьшение на 100 % подлежащих уплате сумм:

КПН и ИПН (кроме удерживаемого у источника выплаты);

единого земельного налога.

Кто не освобожден от уплаты ИПН\КНП и СН на 2020-2023 годы

Список видов деятельности которые не подпадают под освобождение от налогов на период 2020-2023 годы:

  • деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
  • производство и (или) оптовая реализацию подакцизной продукции;
  • деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
  • проведение лотереи;
  • деятельность в сфере игорного бизнеса;
  • деятельность, связанная с оборотом радиоактивных материалов;
  • банковская деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
  • аудиторская деятельность;
  • профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг;
  • деятельность кредитных бюро;
  • охранная деятельность;
  • деятельность, связанная с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
  • деятельность в сфере недропользования, в том числе деятельность старателей;
  • реализацию полезных ископаемых, в том числе деятельность трейдеров, деятельность по реализации угля, нефти;
  • розничная реализацию отдельных видов нефтепродуктов бензина, дизельного топлива и мазута;
  • внешнеэкономическая деятельность

Все остальные виды деятельности освобождены от уплаты ИПН\КПН, СН и земельного налога в 2020-2023 годах.

Данный раздел заполняется только индивидуальными предпринимателями (ИП). Юридические лица (ТОО) не заполняют данный раздел.

В строках с 910.00.012 I по 910.00.012 VI указывается ежемесячная сумма заявленного дохода, с которой ИП рассчитывает социальные отчисления в свою пользу.

Строка 910.00.012 VII заполняется итоговым значением за полугодие.

Полезно

Сумма дохода для исчисления СО за ИП определяется ИП самостоятельно, но в пределах от 1МЗП до 7 МЗП.

В строках с 910.00.013 I по 910.00.013 VI указывается исчисленная ежемесячная сумма социальных отчислений за ИП.

Строка рассчитывается по формуле:

910.00.012 (ежемесячный доход для расчета СО) * 3,5%

В итоговой строке 910.00.013 VII указывается сумма социальных отчислений в целом за полугодие.

Полезно

  • Уплата налогов и социальных платежей индивидуальными предпринимателями;
  • Если у ИП, работающего на СНР по упрощенной декларации нет дохода, должен ли ИП производить исчисление и уплату СО и ОПВ в свою пользу?;
  • Ежемесячный расчет СО и ОПВ за индивидуального предпринимателя в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана»,ред.3.0

В строках с 910.00.014 І по 910.00.014 VI указывается ежемесячная сумма заявленного дохода для расчета обязательных пенсионных взносов за ИП.

В строке 910.00.014 VII указывается итоговая сумма заявленного дохода за отчетное полугодие.

Полезно

Сумма дохода для исчисления ОПВ за ИП определяется самостоятельно, но в пределах от 1 МЗП до 50 МЗП. В случае отсутствия дохода, предприниматель вправе уплатить ОПВ в свою пользу из расчета 10% от 1МЗП.

В строках с 910.00.015 I по 910.00.015 VI указывается ежемесячная сумма обязательных пенсионных взносов, подлежащих уплате ИП в свою пользу.

Строка рассчитывается по формуле:

910.00.014 (ежемесячный доход для расчета ОПВ) * 10%

В итоговой строке 910.00.015 VII рассчитывается сумма ОПВ за индивидуального предпринимателя в целом за полугодие.


Полезно

  • Ежемесячный расчет СО и ОПВ за индивидуального предпринимателя в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана»,ред.3.0;
  • Если у ИП, работающего на СНР по упрощенной декларации нет дохода, должен ли ИП производить исчисление и уплату СО и ОПВ в свою пользу?

Строки с 910.00.016 I по 910.00.016 VI предназначены для указания сумм взносов на ОСМС за индивидуального предпринимателя в свою пользу.

В итоговой строке 910.00.016 VII рассчитывается сумма взносов на ОСМС в целом на отчетный квартал.

  • строки 910.00.017 I по 910.00.17 VI заполняются сведениями о начисленных доходах физическим лицам — гражданам РК за налоговый период (работники и ГПХ);
    • в строке 910.00.017 А заполняются сведения о суммах доходов, начисленных работникам за отчетный период;
    • в строке 910.00.017 В заполняются сведения о суммах начисленных доходов в виде дивидендов за отчетный период;
    • в строке 910.00.017 С заполняются сведения о суммах начисленных доходов в виде выигрышей за отчетный период;
    • в строке 910.00.017 D заполняются сведения о суммах начисленных доходов в виде вознаграждения за отчетный период;
    • в строке 910.00.017 Е заполняются сведения о суммах начисленных доходов по договорам ГПХ.

Самыe лучшие и полезные статьи!

  • Post author:admin
  • Запись опубликована:6 июля, 2020
  • Post category:Налоговая отчетность
  • Post comments:комментария 4

Заполнение упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) за 1 полугодие 2020 года производится в соответствии с Правилами составления налоговой отчетности, утвержденными Приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК-МФ РК от 20.01.2020 № 39.

ВНИМАНИЕ! С 2020 года в упрощенную декларацию для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) добавлена форма 910.01 «Исчисление налога и социальных платежей по доходам физических лиц».

Упрощенная декларация предназначена для исчисления КПН и СН, ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты и социальных платежей.

Расчетная таблица для ТОО

Налоговым периодом для применения СНР на основе упрощенной декларации является полугодие согласно п.2 ст. 684 НК РК.

В соответствии с п. 2 ст. 683 НК РК для применения СНР:

1) среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает – 30 человек;

2) доход за налоговый период (полугодие) не превышает 24 038 МРП (в 2020 году – 63 724 738 тенге).

На основании ст. 688 НК РК:

1. ФНО 910.00 представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом (за 1 полугодие – не позднее 17 августа (так как 15 августа выпадает на субботу, срок продлевается, за второе полугодие – не позднее 15 февраля).

2. Уплата в бюджет КПН и СН производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом (за первое полугодие – не позднее 25 августа, за второе полугодие – не позднее 25 февраля).

Закон РК от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Кодекса РК» дополнен ст. 57-4, согласно которой на период с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года лица, ТОО применяющие специальные налоговые режимы и признаваемые субъектами микропредпринимательства или малого предпринимательства, уменьшают на 100 процентов, подлежащую уплате:

1) сумму КПН (кроме удерживаемого у источника выплаты);

2) сумму СН.

Данная льгота НЕ распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих:

1) деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

2) производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;

3) деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;

4) проведение лотереи;

5) деятельность в сфере игорного бизнеса;

6) деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;

7) банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);

8) аудиторскую деятельность;

9) профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;

10) деятельность кредитных бюро;

11) охранную деятельность;

12) деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;

13) деятельность в сфере недропользования, в том числе деятельность старателей;

14) реализацию полезных ископаемых, в том числе деятельность трейдеров, деятельность по реализации угля, нефти;

15) розничную реализацию отдельных видов нефтепродуктов бензина, дизельного топлива и мазута;

16) внешнеэкономическую деятельность.

ТОО составляет налоговые регистры по формам утвержденным Приказом МФ РК от 19 марта 2018 года № 388.

В итоге, государству по данному примеру, ИП платит 3% от суммы дохода в один миллион тенге за полгода, что составляет 30 000 тенге. Данная сумма складывается из 3 составляющих:

  • 15 000 (ИПН, 910.00.008)
  • 9 060 (Соц налог, 910.00.009)
  • 5 940 (Социальные отчисления, 910.00.011)

15 000 + 9 060 + 5 940 = 30 000
Плюс ИП платит самому себе в пенсионный фонд 10% от зарплаты, что в данном примере, с использованием 1 МЗП, составляет:

  • 16 968 тенге (Обязательные пенсионные взносы, 910.00.013)

Всё! В данном примере, с дохода в 1 000 000 тенге за полгода, ИП всего заплатит 30 000 тенге налогов, а 16 968 отправятся на его пенсионный счет.

Ещё раз, если вам что-то не понятно, просьба нажимать кнопки с вопросительным знаком: там всё очень подробно объясняется. Если где-то есть ошибка, просьба написать в комментариях, исправим!

  • Aliexpress (15)
  • Бизнес идеи (57)
  • Инструкции (51)
  • Ответы на вопросы (3)
  • Полезно знать (23)
  • Финансы (25)
Код ФНО Наименование налоговой отчётности V R Дата
000.11 Заявление об участии в международной группе 1 5 21.12.2020
000.12 Межстрановая отчетность 1 5 21.12.2020
001.00 Налоговое заявление о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчётности 7 21 21.12.2020
002.00 Налоговое заявление о продлении срока представления налоговой отчётности 7 29 21.12.2020
003.01 Уведомление о применяемом режиме налогообложения 2 21 29.12.2020
007.00 Налоговое заявление налогоплательщика (налогового агента) об отзыве налоговой отчетности 8 25 21.12.2020
023.00 Сведения от налогоплательщиков об участии (контроле) в контролируемой иностранной компании 1 4 21.12.2020
024.00 Налоговое заявление на получение справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан 1 4 21.12.2020
000.25 Сведения от лиц, осуществляющих пересылку, перевозку, доставку товаров при электронной торговле товарами 1 4 29.12.2020
026.00 Сведения, представляемые в уполномоченный орган 2 4 21.12.2020
027.00 Налоговое заявление по подтверждению достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость 1 3 21.12.2020

Правила заполнения 910 формы за 2021

ИП, СНР на основе упрощенной декларации, неплательщик НДС.

Согласно Приказу Министра финансов РК от 19 марта 2018 года № 388 «Об утверждении форм налоговых регистров и правил их составления» ред. 11.04.2018 какие налоговые регистры должен заполнять ИП на упрощенной декларации?

Читайте также:  Открылась регистрация на Тотальный диктант — 2023

ТОО, общеустановленный режим, плательщик НДС.

ТОО «А» в июне 2018 г. приобретает ОС и другие ТМЦ. Счет фактуры на приобретение были выписаны с НДС. Но т.к. ТОО «А» не является плательщиком НДС, то данные ОС и ТМЦ ставит на приход с НДС.

С 09.08.2018 г. ТОО «А» становится на учет по НДС.

Каковы его дальнейшие действия? Он должен пересмотреть стоимость ОС и поставить на учет без учета НДС? Или вообще нет необходимости делать это, т.к. поступление было ранее? Также коснется ли это ТМЦ, если на 09.08.2018 г. они не списаны? Объясните пожалуйста на примере. И если необходимость возникает в переоценке с учетом НДС, как это в дальнейшем отразить в 300. 00 форме?

ИП, на упрощенной системе (без НДС), должен в обязательном порядке делать Налоговые регистры к форме 910.00. Где найти (существуют ли стандартные формы), или необходимо самим разработать налоговые регистры к форме 910.00, если у ИП нет работников и ОПВ, СО исчисляются и уплачиваются только с директора. И нужен Налоговый регистр к рассчитанному ИПН и СН с доходов ИП.

Организация ПКСК является некоммерческой. Ежегодно предоставляется в УГД форма 130.00. К этой форме есть налоговые регистры. Оперативные данные по КПН заполняются вручную.

«Упрощёнка» форма 910.00 в 2021 году

Обратите внимание на скриншот выше, там в последнем столбце будет 2 ссылки — Просмотр ФНО и Уведомление. Нажимаете на уведомление.

После нажатия, начнется скачивание PDF файла со всеми нужными цифрами для уплаты налогов.

В уведомлении вы увидите все ваши реквизиты для оплаты и суммы налогов.

В данной декларации и полученном после сдачи уведомлении в первых двух полях у Вас должны получиться нули т.к. мы это и заполняли в 910 форме выше.

Ну и конечно, если не платили пенсионку и соц. отчисления за какие-то месяцы, нужно погасить задолженность.

Применять специальный налоговый режим на основе упрощённой декларации могут ТОО и ИП, которые соответствуют условиям:

  • среднесписочная численность работников за полугодие не превышает 30 человек;

определяется по формуле: (A+B+C+D+E+F)/6 месяцев, где А, В, С, D, Е и F — количество работников за каждый месяц налогового периода.

Пример 1:

Январь – 25 работников

Февраль – 30 работников

Март – 27 работников

Апрель – 33 работника

Май – 33 работника

Июнь – 32 работника

25 + 30 + 27 + 33 + 33 + 32 = 180/6 = 30 – несмотря на то, что в течение полугода количество работников в отдельные месяцы было больше 30, по итогу полугодия среднесписочная численность работников не превышает установленный предел.

Пример 2:

Январь – 28 работников

Февраль – 30 работников

Март – 29 работников

Апрель – 33 работника

Май – 33 работника

Июнь – 33 работника

28 + 30 + 29 + 33 + 33 + 33 = 186/6 = 31 – так как среднесписочная численность работников за полугодие больше установленного предела (30 человек), налогоплательщик больше не соответствует условиям для применения «упрощёнки» и ему необходимо перейти на СНР с использованием фиксированного вычета или на общеустановленный режим налогообложения.

Как сменить режим налогообложения (Инструкция)

  • доход за полугодие не превышает – 24 038 МРП (в 2021 году – 70 118 846 тенге);

налоговый учёт ведётся по методу начисления, а это значит, что результаты операций признаются по факту их совершения, а не со дня получения или выплаты денег (то есть полученный аванс не является доходом).

при подсчете предела дохода не включаются доходы в пределах 70 048 МРП (в 2021 году — 204 330 016 тенге), полученные ИП путем безналичных расчетов с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной системы (ТИС*).

25. Данная форма заполняется лицами, не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость. В форме отражаются сведения по приобретенным товарам (работам, услугам), включая не относимые на вычеты. Сведения из данной формы не переносятся в декларацию и приложения к ней.

26. В разделе «Расходы»:

1) в графе А указывается порядковый номер строки;

2) в графе B указывается БИН/индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) номер налогоплательщика-контрагента;

3) в графе C указывается код страны резидентства нерезидента-контрагента согласно пункту 52 настоящих Правил;

4) в графе D указывается номер налоговой регистрации нерезидента- контрагента в стране резидентства. Графа заполняется при отражении в графе С кода страны резидентства;

5) в графе E указывается код вида расходов:

1 – финансовые услуги;

2 – рекламные услуги;

3 – консультационные услуги;

4 – маркетинговые услуги;

5 – дизайнерские услуги;

6 – инжиниринговые услуги;

7 – прочие;

6) в графе F указывается стоимость приобретенных товаров (работ, услуг);

7) в графе G указывается признак вида деятельности.

При этом отмечается:

«1» – если затраты (расходы) понесены исключительно в целях осуществления деятельности, налогообложение которой осуществляется в общеустановленном порядке;

«2» – если затраты (расходы) понесены исключительно в целях осуществления деятельности, налогообложение которой осуществляется в рамках специального налогового режима в соответствии со статьями 697, 698, 699, 700 и 701 Налогового кодекса;

«3» – если затраты (расходы) подлежат распределению между деятельностью, налогообложение которой осуществляется в общеустановленном режиме и деятельностью, налогообложение которой осуществляется в рамках специального налогового режима в соответствии со статьями 697, 698, 699, 700 и 701 Налогового кодекса;

«4» – если затраты (расходы) не относятся на вычеты.

27. Данная форма предназначена для определения вычетов по фиксированным активам в соответствии со статьями 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272 и 273 Налогового кодекса, а также для определения убытка от выбытия фиксированных активов I группы, переносимого на последующие налоговые периоды в соответствии с пунктом 1 статьи 300 Налогового кодекса.

29. Данная форма предназначена для определения суммы управленческих и общеадминистративных расходов, относимых на вычеты в соответствии со статьями 662, 663, 664 и 665 Налогового кодекса, и заполняется нерезидентом, осуществляющим деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, применяющее положения международного договора об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения доходов или имущества (капитала), заключенного Республикой Казахстан (далее – международный договор).

30. В разделе «Дополнительная информация»:

1) применяемый метод отнесения расходов на вычеты. Отмечается метод, применяемый при отнесении расходов на вычеты в соответствии со статьей 662 Налогового кодекса:

ячейка А отмечается, если применяется метод пропорционального распределения;

ячейка В отмечается, если применяется метод непосредственного (прямого) отнесения;

2) способ исчисления расчетного показателя при применении метода пропорционального распределения. Отмечается применяемый способ исчисления расчетного показателя:

ячейка А отмечается, если применяется способ исчисления расчетного показателя, определяемый в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 663 Налогового кодекса;

ячейка В отмечается, если применяется способ исчисления расчетного показателя, определяемый в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 663 Налогового кодекса;

3) код страны резидентства, с которой заключен международный договор. Указывается код страны резидентства согласно пункту 52 настоящих Правил, с которой Республикой Казахстан заключен применяемый международный договор;

4) налоговый период. Отмечается дата начала и конца налогового периода в стране, с которой заключен международный договор;

5) поправочный (-ые) коэффициент (-ы) налогового периода (далее – ПКНП). Отмечается размер поправочного (-ых) коэффициента (-ов) К (К1 и К2), в случае его (их) применения в соответствии со статьей 664 Налогового кодекса.

31. В разделе «Расходы»:

1) в графе А указывается порядковый номер строки;

2) в графе В определены соответствующие показатели;

3) в графе С указываются суммы совокупного годового дохода, полученного (подлежащего получению) налогоплательщиком-нерезидентом и постоянным учреждением, расположенным в Республике Казахстан. В случае использования ПКНП с его учетом;

4) в графе D указываются суммы первоначальной (текущей) стоимости основных средств юридического лица-нерезидента и постоянного учреждения, расположенного в Республике Казахстан. В случае использования ПКНП с его учетом;

5) в графе Е указываются суммы расходов по оплате труда работников налогоплательщика-нерезидента и постоянного учреждения, расположенного в Республике Казахстан. В случае использования ПКНП с его учетом;

6) в графе F указывается размер расчетного показателя, исчисленный по применяемому способу. Расчетный показатель представляет собой отношение сопоставимых показателей от деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение к сопоставимым показателям нерезидента, определяемый в строке 4С или как отношение суммы строк 4С, 4D, 4Е к 3 по формуле ((4С+4D+4Е)/3), в зависимости от применяемого способа исчисления расчетного показателя при применении метода пропорционального распределения. При определении расчетного показателя указываются тысячные доли;

7) в графе G указывается сумма управленческих и общеадминистративных расходов нерезидента, в том числе от деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение;

8) в графе H указывается общая сумма затрат налогоплательщика с учетом затрат, отраженных в графе G.

32. Данная форма предназначена для определения дохода, подлежащего освобождению от налогообложения согласно международным договорам, заключенным Республикой Казахстан. В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Налогового кодекса, если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Налоговом кодексе, применяются правила ратифицированного Республикой Казахстан международного договора.

33. В разделе «Показатели»:

1) в графе А указывается порядковый номер строки;

2) в графе В указывается код вида международного договора согласно пункту 53 настоящих Правил, в соответствии с которым в отношении дохода установлен порядок налогообложения, отличный от порядка, установленного Налоговым кодексом;

3) в графе С указывается наименование международного договора;

4) в графе D указывается код страны, с которой заключен международный договор, согласно пункту 52 настоящих Правил;

5) в графе Е указывается доход, подлежащий освобождению от налогообложения согласно положениям международного договора.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4 августа 2021 года на вопрос от 20 июля 2021 года № 696476 (dialog.egov.kz) «Об отражении сведений в строках 910.00.017 I по 910.00.17 VI упрощенной декларации (ф. 910.00)»

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4 августа 2021 года на вопрос от 20 июля 2021 года № 696476 (dialog.egov.kz)

Прошу помочь решить следующую проблему: при заполнении формы 910 по строке 910.00.17 выдает ошибку, так как в организации есть работники резиденты и нерезиденты.

Идет привязка строки 17 в форме 910.00 не только к первому приложению, но и ко второму 910.002 по нерезидентам.

А в правилах заполнения формы 910.00 сказано, что строка 17 заполняется только по работникам — гражданам РК.

Если в строке 910.00.17 ставить доходы только граждан РК, но при этом заполнять приложение 910.02, то ФЛК выдает ошибку.

С этой ошибкой не уходит форма. Я сейчас попробовала и заполнила строку 17 в общем по двум приложениям 910.01 и 910.02 и ошибка ушла.

Но это неправильно по правилам заполнения. Доходы нерезидентов в строке 17 не указываются и ответ был по этому поводу официальный ответ.

При обращении в техподдержку мне прислали ответ:

Привязка итоговой строки 910.00.017 идет к Приложению 910.01 и/или 910.02. Шаблон ФНО реализован согласно требований КГД, за дополнительной информацией Вы можете обратиться в Орган гос доходов.

Получается замкнутый круг. И решения нет. Значит ошибка в правилах заполнения формы 910.

Заполнение формы 910.00 за 2020 год

Начнем с основных понятий, связанных с налоговыми регистрами. Тут надо помнить, что регистры — элемент налогового учета, вести который обязаны только организации, являющиеся плательщиками налога на прибыль, а также налоговые агенты по НДФЛ. Причем в части НДФЛ все достаточно ясно и лишних требований инспекторы тут не предъявляют. Ведь если в организации или у предпринимателя нет сотрудников, то и спрашивать с них, как с налоговых агентов по НДФЛ нечего. А вот в части налога на прибыль все далеко не так однозначно.

К сожалению, в Налоговом кодексе четко не зафиксировано, что налоговые регистры обязаны вести исключительно плательщики налога на прибыль. Это позволяет налоговым органам требовать регистры и от тех налогоплательщиков, которые не платят налог на прибыль. При этом инспекторы ссылаются на подпункт 3 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса, который требует от всех налогоплательщиков вести учет доходов, расходов и объектов налогообложения. И, дескать, в этой норме ни слова не сказано, что речь идет только о налоге на прибыль.

Для тех организаций, которые платят налог на прибыль, актуальным оказывается вопрос — как должны выглядеть налоговые регистры? (Примерные образцы регистров налогового учета можно посмотреть здесь и здесь). Изучение Налогового кодекса ответа на этот вопрос не даст. В нем законодатели определили лишь общие моменты, предоставив организациям самим решать какие налоговые регистры им заводить и как их оформлять.

Но эти общие правила знать необходимо. Поэтому остановимся на них чуть подробнее. Итак, согласно статье 314 НК РФ налоговые регистры — это сводные (за отчетный или налоговый период) формы систематизации данных налогового учета, сгруппированных в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, без распределения по счетам бухгалтерского учета.

Устанавливает Налоговый кодекс и обязательные реквизиты, которые должен содержать налоговый регистр. Согласно статье 313 Кодекса, каждый регистр должен содержать наименование, период или дату составления, наименование хозяйственной операции и ее измерители в денежном и, если возможно, в натуральном выражении. Наконец, регистр должен быть подписан ответственным лицом и содержать расшифровку его подписи.

Нетрудно заметить, что требования эти совпадают с требованиями к бухгалтерским первичным документам. А значит, велик соблазн использовать уже имеющиеся бухгалтерские документы в качестве налоговых регистров. Налоговый кодекс этого не запрещает. Более того, вариант использования бухгалтерских регистров в качестве налоговых прямо предусматривается в статье 313 НК РФ, с той лишь оговоркой, что если каких-то сведений в бухрегистрах недостаточно, то их надо дополнить и в результате получится уже регистр налогового учета.

А для тех организаций, чьи бухгалтеры все-таки испытывают трудности при формировании налоговых регистров, налоговики издали специальные рекомендации, содержащие примерные формы таких регистров*.
Заметим также, что технически регистры можно вести как на бумаге, так и в электронном виде, распечатывая их по требованию инспекции.

Разобравшись с основными моментами, касающимися статуса и сути налоговых регистров, давайте, поговорим об ответственности. Юридически штраф, напрямую связанный с налоговыми регистрами, установлен только в одной статье Налогового кодекса. Речь идет о статье 120 НК РФ в редакции прошлогоднего Федерального закона №229-ФЗ, который приравнял регистры налогового учета к бухгалтерским регистрам. Теперь отсутствие в организации как тех, так и других признается грубым нарушением правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения. За это организации грозит штраф в размере от 10 до 40 тысяч рублей в зависимости от длительности нарушения и его влияния на размер налоговой базы (если отсутствие регистра повлекло ее занижение, штраф больше).

Однако на практике инспекторы пытаются штрафовать организации не только за полное отсутствие регистров. Например, распространена такая ситуация: при проверке инспекторы запрашивают у налогоплательщика регистры налогового учета. При этом список таких регистров, как правило, формируется самими инспекторами, исходя из строк декларации. И соответственно за каждый непредставленный документ налагают штраф по статье 126 НК РФ в размере 200 рублей. А если налогоплательщик выражает несогласие, грозят применить еще и статью 120 НК РФ, то есть оштрафовать за грубое нарушение правил налогового учета.

Но как мы уже выяснили, Налоговый кодекс не содержит требования, чтобы регистры строились непременно по строчкам декларации. Или, проще говоря, в НК РФ нет требования, чтобы каждая строка декларации была обоснована соответствующим регистром. Соответственно, подобное требование инспекторов незаконно. Организация вправе сама решать, какие регистры заводить отдельно в качестве регистров налогового учета, где она будет пользоваться регистрами бухгалтерского учета, а где — дополнит эти регистры необходимыми налоговыми данными (ст. 313 НК РФ). Так что инспекторы могут лишь попросить те регистры, которые обосновывают данные в декларации. И вовсе не обязательно, что количество этих регистров будет совпадать с количеством строк декларации.

Подтверждают этот вывод и суды. В частности, ФАС Поволжского округа в постановлении от 14.07.09 № А65-27027/2007 указал, что аналитический учет, который ведет налогоплательщик, нужен для обобщения информации при определении налоговой базы. При этом аналитический регистр налогового учета может характеризовать любой элемент налоговой базы по выбору налогоплательщика.

Так что привлечь налогоплательщика к ответственности можно только за непредставление тех регистров, которые он действительно должен вести в соответствии со своей учетной политикой. Если же инспекция требует те регистры, которые налогоплательщик не ведет и вести не собирался, то ни о какой ответственности речи быть не может (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.10.05 № А42-7611/04-15).

Раз уж мы затронули вопрос закрепления используемых регистров в учетной политике, давайте, остановимся на этом подробнее. Сразу скажем, что никаких санкций за то, что организация использует в работе регистры, не упомянутые в учетной политике, Налоговый кодекс не устанавливает. Равно как нет и штрафов за то, что в учетной политике вообще не указано, какие регистры организация использует, а какие нет.

Однако мы бы не советовали пренебрегать закреплением в учетной политике перечня регистров налогового учета. Ведь это может помочь самому налогоплательщику в случае конфликта с налоговыми органами. Так, в описанном выше случае суд запретил требовать у организации те регистры, которые, согласно ее учетной политике, вестись не должны.

Заметим, что это дело далеко не единственное. Например, Федеральный арбитражный суд другого округа — Поволжского, рассматривая подобное дело, указал, что систему налогового учета налогоплательщик, согласно статьям 313 и 314 НК РФ, организует самостоятельно, отражая ее в учетной политике. Поэтому налоговые органы не могут ни устанавливать для налогоплательщика обязательные формы документов налогового учета, ни требовать те документы налогового учета, которые не предусмотрены НК РФ или учетной политикой самой организации (постановление от 01.06.06 № А57-17061/05-26).

Так что учетная политика является достаточно мощным оружием в споре с инспекторами по вопросу о том, какие регистры налогового учета в организации должны быть, а какие нет. Правда, как и любое оружие, оно обладает и «отдачей». Если уж закрепили регистр в учетной политике, то будьте добры обеспечить его реальное ведение. Иначе — штраф. И вполне законный.

  • Список курсов и семинаров
  • Расписание курсов и семинаров
  • Расписание для новичков
  • Расписание для профи

«Упрощёнка» форма 910.00 в 2021 году

Данный раздел заполняется только в случае, если налогоплательщик применяет трехкомпонентную интегрированную систему.

В строке 910.00.028 отражается стоимость запасов, при этом:

  • в строке А — стоимость запасов на начало налогового периода;
  • в строке В — стоимость запасов на конец налогового периода;
  • в строке С — стоимость приобретенных в отчетном налоговом периоде запасов, работ, услуг.

Данный раздел заполняется только индивидуальным предпринимателем, в случае, если местом его нахождения является город районного значения, село, поселок или сельский округ.

В строке 910.00.029 указывается БИН аппарата акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа.

Полезно

  • Как заполнить строку 910.00.025 «БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов» в форме 910.00 Упрощенная декларация;
  • Разъяснения ДГД ВКО по указанию БИН аппарата акимов в ФНО 2018: 220.00, 700.00, 701.00, 701.01, 910.00 и других.

Приложение заполняется всеми налогоплательщиками, представляющими форму (ИП и юридическими лицами), при выплате в отчетном периоде доходов физическим лицам.

В приложении отражаются сведения по всем физическим лицам, которым начислены доходы, облагаемые у источника выплаты: работникам, физическим лицам, с которыми заключены договора ГПХ, прочим лицам. При этом в форме не отражаются сведения по иностранцам и лицам без гражданства!

Приложение является строчным, данные отражаются отдельно по каждому лицу в целом за весь отчетный период (полугодие).

Заполнение граф формы производится по следующим правилам (заполнение приложения 910.01 аналогично приложению 200.05):

  • В графе А указывается порядковый номер лица;
  • В графе B указывается ФИО лица, которым начислены доходы в отчетном налоговом периоде (полугодие);
  • В графе C указывается ИИН лица;
  • В графе D отражаются сведения о статусе физического лица (1- работник, 2 — лицо, получившее доход по договору ГПХ, 3 — лицо, получившее доход в виде выигрыша; 4 – лицо, получившее доходы в виде вознаграждения; 5 – лицо, получившее доходы в виде дивидендов). В случае, если одним и тем же лицом доходы были получены по разным статусам, данные в форме отражаются отдельными строками;
  • Если лицо относится к одной из установленных категорий, заполняется графа E: 7- пенсионер или участник ВОВ, 12 — инвалид;
  • В графе F указывается сумма начисленных доходов за отчетный период;
  • В графе G отражается информация о примененной к доходам корректировке, согласно статье 341 НК РК;
  • В графе H отражается сумма примененной корректировки, согласно статьи 341 НК РК;
  • В графе I отражается исчисленная с доходов сумма ОПВ;
  • В графе J указывается сумма исчисленных взносов на ОСМС;
  • В графе K указывается информация о предоставленных стандартных налоговых вычетов по ИПН (1 — вычет в размере 1 МЗП, 2 — вычеты в размере 882 МРП для участников ВОВ, 3 — вычет в размере 882 МРП для родителей (опекунов) детей-инвалидов);
  • В графе L отражаются суммы представленных стандартных налоговых вычетов;
  • В графе M информация о размере предоставленных прочих вычетов по ИПН (1 – налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам; 2 – налоговый вычет на медицину; 3 – налоговый вычет по вознаграждениям);
  • В графе N указывается суммы представленных прочих вычетов;
  • В графе O указывается рассчитанная сумма ИПН;
  • В графе P указывается сумма задолженности по начисленным, но невыплаченным доходам за отчетный период;
  • В графе Q указывается информация о сумме выплаченного дохода;
  • В графе R указывается сумма ИПН, подлежащего уплате в бюджет;
  • В графе S отражается сумма ОПВ, подлежащих перечислению;
  • В графе T отражается сумма взносов на ОСМС, подлежащих перечислению;
  • В графе U отражается сумма СО;
  • В графе V отражается сумма ОППВ, подлежащих уплате;
  • В графе W отражается сумма отчислений на ОСМС, подлежащих уплате.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ 910 форма за 1 полугодие 2021 года

  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *