- Процессуальное право

Форма свидетельства бортпроводника (с примерами заполнения)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма свидетельства бортпроводника (с примерами заполнения)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128 (далее — ФАП-128), подготовка и проверка навыков управления ВС и эксплуатации систем для получения квалификационной отметки о типе ВС выполняется на воздушном судне по программе эксплуатанта.

Основные требования к стюардессам

Настоящие Правила устанавливают требования к оформлению свидетельств, выдаваемых лицам, допускаемым к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов (далее — свидетельства), требования к форме свидетельств, а также их виды.

Бортпроводник-инструктор (инструктор-проводник бортовой ИПБ) — член кабинного экипажа, прошедший соответствующую подготовку и проверку, имеющий квалификационную отметку инструктора в свидетельстве бортпроводника ГА.

Навыки обязаны соответствовать задачам, выполняемым специалистом. Так, при работе бортпроводника на зарубежных рейсах от него в обязательном порядке требуется знание английского или других иностранных языков.

Такое свидетельство вы сможете получить только в авиакомпании, если устроитесь туда на работу. Если позволяет здоровье, это не так сложно — разные авиакомпании часто проводят наборы, нужно просто следить за информацией.

Первый: выучиться платно в школе бортпроводников, которая выдает по окончании свидетельство. Уточняйте это непосредственно в школе. Просто бывают такие школы, в которых нельзя получить свидетельство.

Изменения, вносимые в федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г.

Во-вторых, при анкетировании указываются базовые, обязательные требования, и чтобы выделиться среди других кандидатов нужно иметь перед ними преимущество.

Место хранения летной книжки определяется фактом приписки владельца летной книжки к подразделению Службы бортпроводников. Условия хранения летных книжек должны исключать возможность их порчи, хищения или уничтожения.

Свидетельство бортпроводника нового образца

  • законченное среднее, средне-специальное или высшее образование;
  • рост, позволяющий пользоваться аварийным оборудованием и достаточный, чтобы открывать и закрывать верхние багажные полки. Для мужчин это 170-187 см., для женщин 164-180 см.;
  • вес, соответствующий росту;
  • медицинское заключение врачебно-лётной экспертной комиссии. Это отдельный этап, на прохождение которого отводится месяц сразу после отбора на кастинге. Чтобы пройти комиссию, ты собираешь все возможные справки, какие только существуют на свете и сдаёшь больше двадцати самых разных анализов, от наркологии до отсутствия шрамов. Подтверждаешь своё психическое и физическое здоровье — получаешь допуск к обучению. Но это долгий и недешёвый процесс. А после того, как ты принёс справки, врачи ещё раз проверяют, соответствуют ли анализы нормам, проводят тест на работу вестибулярного аппарата и после этого всего уже выдают свидетельство о годности. Оно действительно пять лет. Считайте, бортпроводник должен быть здоров, как претендент в космонавты.
  • опрятный внешний вид;
  • чёткая дикция, большой словарный запас;
  • высокая мотивация к лётной работе;
  • быстрая реакция, психологическая устойчивость и готовность к стрессовым и нештатным ситуациям в условиях дефицита времени;
  • отсутствие металлических коронок на зубах.

Знание английского языка приветствуется во всех авиакомпаниях. Если есть желание посмотреть мир и работать на международных рейсах, необходимо подтвердить свой уровень английского. После успешной сдачи экзамена тебе присваивают уровень и открывают новые возможности. Но просто знать язык мало, надо ещё уметь изъясняться в любой непонятной ситуации.

Курс обучения на бортпроводника длится всего три месяца. Это одна из самых быстро обучаемых и при этом высокооплачиваемых профессий. Вся учёба напоминает день перед сдачей диплома: проводишь с учебниками дни напролёт, понимаешь, что очень тяжело, но жутко интересно. Поток информации огромный, и уже на этом уровне у нас формируются терпеливость и спокойствие, что так нужны бортпроводникам.

Помимо теории есть практика. Мы тренируемся, как действовать в аварийных ситуациях, например, во время посадки на воду. Доводим до автоматизма такие процессы, как открытие и закрытие дверей, учимся принимать роды на борту, оказывать первую медицинскую помощь, пользоваться противодымными капюшонами, масками. В конечном результате ты должен знать всё и разбираться, как и чем живёт самолёт.

Комментарии к ст. 68 ВЗК РФ

При выполнении командиром самостоятельного полета на воздушном судне командир летного отряда (его заместитель) обязан проконтролировать предполетную подготовку экипажа, проводить его в рейс, а после завершения полета и прибытия экипажа на базовый аэродром встретить его и принять участие в разборе, проводимом командиром воздушного судна. Второй пилот в процессе предполетной подготовки обязан:

— участвовать в изучении метеорологической и аэронавигационной обстановки, а при отсутствии штурвала в составе экипажа произвести расчет полета, заполнить штурманский бортовой журнал, получить сверенные с контрольными экземплярами сборники аэронавигационных данных и регламенты аэронавигационной информации по воздушным трассам;

— рассчитать максимально допустимую взлетную массу воздушного судна и взлетные характеристики в зависимости от конкретных условий взлета;

— осмотреть пассажирский салон, багажные помещения;

— выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;

— доложить командиру воздушного судна о готовности к полету.

Штурман в процессе предполетной подготовки обязан:

— изучить метеорологическую и аэронавигационную обстановку;

— получить сверенные с контрольными экземплярами сборники аэронавигационной информации, а при отсутствии бортрадиста в составе экипажа — и регламенты аэронавигационной информации;

— произвести расчет полета и заполнить штурманский бортовой журнал;

— выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;

— доложить командиру воздушного судна о готовности к полету.

Бортинженер (бортмеханик) в процессе предполетной подготовки обязан:

— принять воздушное судно от инженерно-технической службы или от сменяемого экипажа;

Читайте также:  Жалоба на незаконную перепланировку квартиры соседей

— проверить наличие и оформление судовой, технической документации и записей об устранении неисправностей;

— выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;

— доложить командиру воздушного судна о готовности к полету.

Бортрадист в процессе предполетной подготовки обязан:

— получить регламенты аэронавигационной информации, сверенные с контрольными экземплярами;

— проверить исправность радиооборудования;

— проверить наличие запасного комплекта радиосветотехнического оборудования;

— выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;

— доложить командиру воздушного судна о готовности к полету.

Старший бортпроводник (бортпроводник), бортоператор в процессе предполетной подготовки обязаны:

— провести подготовку в соответствии с требованиями РЛЭ воздушного судна данного типа и своей должностной инструкции;

— принять груз и багаж;

— доложить командиру воздушного судна о готовности к полету.

Другие авиационные специалисты, включенные в задание на полет, в период предполетной подготовки воздушного судна обязаны выполнить все операции, предусмотренные РЛЭ в части, их касающейся. Проверка летного состава проводится в целях:

— допуска к полетам на воздушном судне вновь освоенного типа;

— допуска к самостоятельным полетам и к видам авиационных работ;

— допуска к полетам в соответствующих метеоусловиях и времени суток;

— допуска к полетам с использованием установленных на воздушном судне оборудования и систем;

— определения или подтверждения квалификации по специальности.

Проверка проводится также после перерыва в летной работе, при переходе на воздушное судно с другим видом шасси, при изменении в составе экипажа, а также в случаях, определяемых отдельными указаниями. Проверка лиц летного состава для допуска к самостоятельным полетам, присвоения и подтверждения минимума производится в соответствии с программами подготовки летного состава.

Присвоение класса и продление срока действия свидетельств производится в порядке, установленном Положением о присвоении класса квалификации и выдаче свидетельств специалистам ГА. При продлении срока действия свидетельства лица летного состава обязаны пройти:

— медицинское освидетельствование;

— проверку профессиональных знаний;

— летную проверку по специальности.

Проверку техники пилотирования, самолетовождения, практической работы у командно-летного и летного состава проводят вышестоящие командиры (начальники), старшие специалисты в следующие сроки:

— 1 и 2-го класса — не реже одного раза в год;

— 3 и 4-го класса — не реже одного раза в шесть месяцев;

— в течение первого года работы на воздушном судне данного типа — не реже одного раза в три месяца независимо от присвоенного класса.

Проверку техники самолетовождения у командиров воздушных судов и вторых пилотов в отдельных случаях, по согласованию с главным штурманом управления ГА, разрешается проводить командирам подразделений и вышестоящим начальникам. При полетах лиц командно-летного состава на воздушных судах нескольких типов проверка уровня профессиональных знаний, техники пилотирования, самолетовождения и практической работы проводится в сроки, установленные настоящим наставлением на воздушном судне каждого типа. Результаты проверки техники пилотирования, самолетовождения и практической работы заносятся в летную книжку и действительны на период, соответствующий установленному сроку проверки летного состава по классам.

Проверки летного состава проводятся в соответствии с планами работы предприятий (подразделений), летно-штурманских отделов, а также по заданиям вышестоящих командиров и начальников.

Полеты с проверяющими (инструкторами) в составе экипажа планируются и осуществляются в соответствии с годовыми и месячными планами работы летных подразделений и по заданиям вышестоящих командиров (начальников). Лица командно-летного, инспекторского и инструкторского состава для включения в состав экипажа в качестве проверяющего должны иметь:

— действующее свидетельство специалиста гражданской авиации;

— допуск к инструкторской работе на воздушном судне данного типа;

— допуск к выполнению данного вида работ на воздушном судне данного типа;

— класс специалиста гражданской авиации не ниже класса проверяемого;

— личный минимум ниже или равный минимуму проверяемого командира воздушного судна;

— предполетный отдых в соответствии с требованиями Положения о рабочем времени и времени отдыха работников гражданской авиации.

При этом запрещается лицам командно-летного, инспекторского и инструкторского состава включаться в состав экипажа в день вылета, а также пересаживаться из одного экипажа в другой при выполнении задания на полет без разрешения вышестоящих командиров (начальников). В состав экипажа, выполняющего производственный или методический полет, разрешается включать не более одного проверяющего или инструктора и одного стажера из лиц летного состава. Общее число проверяющих из лиц летного состава в экипаже не должно быть более двух. При двух проверяющих полет, как правило, выполняется по проверке методики летного обучения. Лицо командно-летного (инспекторского, инструкторского) состава — пилот, включенный в состав экипажа в качестве проверяющего, является командиром воздушного судна и несет полную ответственность за безопасность полета независимо от того, управляет ли он воздушным судном лично или передал управление проверяемому пилоту (пилотам). Проверяющий (инструктор) — пилот при выполнении производственных полетов занимает место командира воздушного судна или второго пилота в зависимости от целей проверки. Включенный в состав экипажа проверяющий по специальности (кроме пилота) вписывается в задание на полет в графу соответствующего члена экипажа, подчиняется командиру воздушного судна, выбирает место в кабине по своему усмотрению и несет ответственность за выполнение экипажем работы и обеспечение безопасности полета по своей специальности. В процессе подготовки к полету проверяющий обязан:

— уточнить цель проверки, характер и маршрут полета;

— составить при выполнении аэродромных полетов методический план их проведения;

— лично участвовать в предполетной подготовке экипажа, в заключение которой определить его готовность к выполнению задания на полет.

Дистанционное обучение, тестирование и аттестация бортпроводника


  • Быстрый результат, без ожидания
  • Нет ограничений по возрасту
  • ДПО и Профессиональное образование
  • С нуля или повышение квалификации
  • Диплом, удостоверение, свидетельство гособразца
  • Трудоустройство без ограничений
  • Дистанционно, без отрыва от работы

Самый популярный вопрос у соискателей — сколько получают стюардессы. Все зависит от авиакомпании, в которой она работает, от географии полетов и от класса бортпроводника. Существует несколько классов:

  1. Третий. Это самый низкий класс, который присваивается после прохождения школы бортпроводников. Зарплата здесь достаточно маленькая — 20-25 тысяч рублей.
  2. Второй класс. Чтобы его получить, необходимо отлетать более двух тысяч часов и сдать несколько экзаменов. Зарплата у второго класса — 30-35 тысяч рублей.
  3. Первый класс. Для его получения у бортпроводника должен быть налет не менее трех тысяч часов. Здесь заработная плата может достигать 50-60 тысяч рублей.
Читайте также:  Страховые взносы ИП в 2023 году

Также стюардессы получают отпускные и другие бонусы. Но это лишь примерная зарплата — она сильно отличается от опыта, знания языков и географии полетов. У многих опытных бортпроводниц она может быть на 30-50 процентов выше. Каждый год необходимо проходить курсы повышения квалификации. Хорошо зарабатывать можно только через 5 лет работы, при условии постоянного развития своих навыков и самосовершенствования.

Список основных требований мы уже описали. Теперь расскажем о том, что нужно чтобы стать стюардессой. Прежде всего определитесь, в какую авиакомпанию вы бы хотели попасть. Не зацикливайтесь на одной: выберите сразу 4-5. Изучите их требования и режим работы (региональные перевозки, чартеры, бюджетные линии, регулярные перевозки). Затем составьте свое резюме и ищите на сайте перевозчиков актуальную информацию о свободных вакансиях. Обычно крупные авиаперевозчики набирают соискателей круглый год, устраивая им серьезные отсевы, более мелкие — весной и осенью. Необходимо постоянно просматривать вакансии и при возможности сразу же высылать готовое и актуальное резюме.

Обратите внимание:

от кандидата не требуется никаких знаний о работе бортпроводником или стюардессой. Всему этому вас научат на курсах. Поэтому необязательно штудировать десятки книг по этой теме — никакого плюса вам это не даст.

Обязательно прикладывайте к резюме свою фотографию (лицо и фигура). Постарайтесь выглядеть, как профессиональная стюардесса: доброжелательная улыбка, минимум макияжа, деловая одежда, открытость. Не прикрепляйте к резюме фотографии с другими людьми, сделанные в непонятной ситуации, застольные или ресторанные снимки. Если у вас нет хороших фотографий, то договоритесь с фотографами сделать несколько качественных снимков. Если вы все сделаете правильно, то вас наверняка пригласят на собеседование.

Школа стюардесс Аэрофлота в Москве

ЧПОУ «Авиационная школа Аэрофлота» может предложить весь свой более чем сорокалетний опыт в деле обучения специалистов для авиации. Школа бортпроводников Аэрофлота — сертифицированный учебный авиацентр Росавиации, много лет сотрудничает с международными авиационными организациями, такими как ICAO, IATA, Amadeus, SITA и т.п.

Школа стюардесс Аэрофлота входит десятку лучших в Европе учебных центров, авторизованных IATA. «Аэрофлот» всегда рад видеть в своих рядах молодых, энергичных девушек, а также юношей.

Стать бортпроводником можно, записавшись на курсы первоначальной подготовки. Сделать это можно легко и просто, открыв и заполнив анкету на сайте компании. Сайт ищется легко всеми поисковиками, навигация там простая и понятная. Но заполнить анкету – это даже не полдела, это маленькая часть дела.

Бесплатное обучение на стюардессу в Аэрофлоте

Чтобы попасть на бесплатное обучение стюардесс, Аэрофлот предоставляет возможность заполнить заявку на своем сайте. В заявке не только анкетные данные, но и такие вопросы, как ваши сильные и слабые стороны, хобби. Чтобы стать стюардессой, нужно отвечать некоторым критериям.

Авиакомпании предпочитают молодых кандидатов от 18 до 26 лет, но даже, если вам больше, можно попробовать поступить на курсы. Есть вероятность того, что на обучение бортпроводников в Аэрофлот вас примут, даже если вам за 30. Может быть, у вас есть другие конкурентные преимущества. Такие как высшее образование в лингвистике или психологии, например. Общее требование — иметь законченное образование не ниже полного среднего. Все, что выше, будет оцениваться в плюс. Авиакомпания готова оценить ваш интеллект и образованность.

Внешние данные. Для бортпроводника они имеют значение. Это не значит, что на курсы бесплатного обучения стюардесс в Аэрофлот в Москве принимаются только писаные красавицы или девушки с модельными параметрами. Отнюдь, достаточно всего лишь иметь приятную, милую внешность. Не допускается никаких альтернативных и эпатажных штучек, типа татуировок, золотых коронок, пирсинга или зеленых волос. Также, не должно быть шрамов и родинок на открытых частях тела – на лице и руках.

Рост и размер одежды для дам – 165-170, не больше 48, для мужчин 170-180, не больше 54. Что касается росто-весовых характеристик – тут есть вариативность, вопрос будет решаться индивидуально. Кроме всего прочего, особые требования предъявляются к знанию английского языка. Нужен уверенный разговорный уровень.

Именно у таких кандидатов есть шансы пройти в компании Аэрофлот обучение бортпроводников. Москва – то место, где вы скорее всего будете обучаться. Но Аэрофлот предлагает обучение также в Санкт-Петербурге и Калининграде.

Если все в вашей анкете устраивает будущего работодателя, вас пригласят на собеседование. Собираясь на него, нужно продумать детали. Надеть лучше всего в классическую прямую юбку темного цвета и белую блузку, сделать дневной макияж и гладкую прическу. Руки должны выглядеть аккуратно. И не забывать улыбаться.

На собеседовании будут задавать различные вопросы, в том числе провокационные. Нужно уметь сориентироваться и правильно ответить. Собеседование в Аэрофлоте состоит из двух этапов – собеседование и тестирование по английскому языку. Если вы прошли их успешно, вам выдадут направление на прохождение врачебной комиссии.

Это значит, что вас приняли в Аэрофлот, обучение бортпроводников вы будете проходить на курсах, если ВЛЭК не обнаружит у вас проблем со здоровьем.

Где обучают профессии стюардесса

В этом разделе мы вкратце поговорим о том, какие имеются виды обучения и где можно отучиться на стюардессу или стюарда.

Виды обучения:

  1. Прохождение курсов от авиаперевозчика.
  2. Прохождение курсов в специализированных школах.

Курсы от авиакомпаний. Такие курсы предоставляются, после прохождения собеседования, и компания приглашает вас на работу. Это неоспоримый плюс, что проходить обучение вы будете за счет компании. В некоторых случаях даже выплачивается стипендия. После обучения вы с компанией подписываете контракт на несколько лет, который подразумевает, что увольнение раньше обозначенного срока исключено. Если это все же происходит, с вас взымут штраф и обяжут оплатить курсы. Заявленные школой курсы обучения могут длиться от 2 до 6 месяцев.

Второй вариант – это поступить в школу бортпроводников. В России такие школы существуют на базе:

  • ТУГА в городе Москва;
  • АТУ им. Новикова в Санкт-Петербурге;
  • УГА в Санкт-Петербурге;
  • Учебно-тренировочного центра;
  • НОУ «Школа Бортпроводников»;
  • Jet Service.
Читайте также:  Оформление визы в Папуа-Новая Гвинея

Зачастую учащиеся после прохождения курсов всегда могут трудоустроиться. Цена обучения варьируется в пределах 1000 долларов, однако затраченные вложения быстро окупятся. Более того в этих школах вы осваиваете не только базовый курс работы стюардессой/стюардом, но и обучаетесь дополнительным навыкам в обслуживании пассажиров.

Вы спросите, если я выбираю профессию «стюардесса», что нужно для поступления в бортпроводники? Ответ достаточно прост: ваше упорство и стремление, документ об образовании (СО или ВО), направление от авиакомпании или квитанция об оплате курсов.

Какие учебные заведения готовят бортпроводниц

Про другие компании не знаю, но при устройстве на «Аэрофлот» необходимо заполнить анкету, сдать тест на знание английского языка и пройти устное собеседование. Никакие экзамены не нужны, нужно только пройти собеседование. Уже через 3 месяца, после обучения на бортпроводника, для получения свидетельства бортпроводника нужно будет сдать ряд экзаменов. Для поступления в такую школу вам необходимо пройти собеседование. При трудоустройстве экзамены не сдают, максимум тестирования.

Где учиться на стюардессу, зависит от того, в какой авиакомпании вы прошли собеседование. Перед тем как стать стюардессой в «Аэрофлоте», нужно закончить школу подготовки бортпроводников данной компании – Авиационную школу «Аэрофлота». За время учебы студенты овладевают навыками оказания первой медицинской помощи, проходят аварийно-спасательную подготовку, курс организации перевозок на воздушном транспорте.

Для работы в авиакомпании – загранпаспорт. Берем справку от нарколога, что вы не наркоманка.

Поэтому поступление в школу бортпроводников – своеобразный конкурс красоты. Охотно принимают медицинских работников, педагогов, лингвистов, официантов, барменов. Важный этап подготовки бортпроводников – занятия по оказанию первой врачебной помощи пассажирам. Курс этикета (правила сервировки тележек, стандарты обслуживания пассажиров первого и бизнес-классов) так же важен, как и начальная медподготовка. Возможности пересдать предусмотрены не везде. Кстати, серьезная теоретическая подготовка сыграет вам добрую службу в будущем – примерно раз в полгода авиакомпании устраивают для сотрудников зачеты.

Обучение стоит порядка 30-40 тысяч рублей, однако девушки оплатят обучение, работая уже непосредственно на авиалинию.

Красный лак и одна форма на три года

Стюардессы стараются поддерживать себя в форме, потому что во многих авиакомпаниях существуют требования к внешнему виду. Понятно, что никто не заставляет тебя быть 90-60-90, но пожелания работодателей к комплекции есть. Это элементарно объясняется необходимостью маневрировать и порхать с тележкой в узких проходах. Вдобавок, если ты следишь за своим здоровьем, оно дольше служит. Летная профессия накладывает отпечаток с точки зрения вредности. Если не следить за питанием, не заниматься спортом, не то что поправишься — просто потеряешь здоровье, а значит, и возможность летать. Стандарты внешнего вида стюардесс Аэрофлота были вполне обычными — неяркий макияж, волосы в пучок, аккуратный маникюр

Для сравнения: в Трансаэро нужно было носить красную помаду и красный лак — неважно, идут они тебе или нет.

Парни должны быть гладко выбриты и коротко стрижены. Бородатых бортпроводников и пилотов вы не встретите: это связано с техникой безопасности. При возникновении нештатных ситуаций, связанных с горением, экипаж должен надеть специальные дымозащитные капюшоны и маски. Если у тебя борода, защита не сможет плотно прилегать к лицу и шее, что нарушит ее герметичность. Ты не сможешь потушить задымление и спасти людей от пожара.

Невозможность тайм-менеджмента и профессиональные болезни

Работая бортпроводником, я начала уставать от жизни в Москве, отсутствия нормированного графика и стабильности. Я ждала наступления «пенсионного возраста», чтобы получать повышенные выплаты в будущем, и просто долетывала часы. Мне так хотелось иметь работу с графиком с понедельника по пятницу и понимать, что суббота и воскресенье — это выходные, которые можно посвятить себе. Будучи стюардессой, ты элементарно не понимаешь, когда записаться к зубному, парикмахеру, пойти на маникюр. Ты не можешь взять выходной в день рождения. Если кто-то заболел из твоих коллег, его надо заменять, и график снова рушится. Планировать невозможно. Время тебе не принадлежит.

Личная жизнь стюардесс складывается по-разному: кто-то разводится, кто-то замужем, у кого-то есть ребенок, и даже не один. Конечно, ты не видишься с родными, не можешь планировать выходные с мужем или парнем. Но если тебе суждено встретить своего человека, так оно и будет. Я знаю пары, в которых муж пилот и жена стюардесса или оба бортпроводники. Такие могли работать в разных авиакомпаниях. Для меня было непонятно, как они совмещают свои графики. Но люди как-то живут и встречаются в командировках. В одном экипаже семейные пары летают редко: чтобы ребенок не остался сиротой в случае катастрофы.

Слабое место у стюардесс — это, конечно, ноги: постоянно нужно ходить по салону, туфли на каблуках, вдобавок некоторые типы самолетов летают не горизонтально, а под углом. Оттого у многих девушек варикозное расширение вен. Бортпроводницы также страдают от болезней по женской части: разница давлений и радиация дают о себе знать. Многие девочки, уходя с работы и желая забеременеть, сталкиваются с проблемами: долго не получается это сделать, хотя организм здоровый и молодой. Что касается мужчин — бортпроводников и пилотов, то существует мнение, что из-за разрушения хромосом у них рождаются только девочки.

Особенности профессии бортпроводника

Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.

Среди плюсов можно назвать:

  • Возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты, не тратясь на билеты;
  • Достойная заработная плата с социальным пакетом, предусмотренными льготами, путевками и отпуском в 45 дней;
  • Ранний выход на пенсию – в 45 лет.

Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:

  • Сильные физические нагрузки;
  • Регулярное изменение временных поясов и климата (поэтому им дается время на акклиматизацию после сложных перелетов).
  • Нагрузка на нервную систему: стюарды и стюардессы несут ответственность за всё происходящее на борту самолета.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *