- Советы юриста

Чувашия, Россия — статистика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чувашия, Россия — статистика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

От решения вопросов, связанных с регулированием нелегальной миграции, во многом зависит формирование цивилизованного рынка труда, обеспечение занятости населения, укрепление позитивных тенденций в развитии Чувашской Республике, обеспечение безопасности граждан, рост уровня и качества жизни населения.

Миграционная убыль в Чувашии выросла втрое: куда уезжают жители

Миграционная активность была в основном в пределах России. По сравнению с аналогичным прошлогодним периодом снизилось число тех, кто захотел переехать в Чувашию из другого региона и при этом возросло число желающих покинуть республику: прибыли 10 854 человека (в январе-октябре прошлого года — 11 105), уехали 14 254 человек (в январе-октябре прошлого года — 12 972), миграционная убыль возросла 1867 до 3400 человек. Что касается внутрирегиональной миграции, то на территории Чувашии сменили место жительство в связи с переездом 23 098 человек.

По данным ведомства, в январе-октябре в Чувашию прибыли 36 301 человек и выехали 38 648 жителей (в январе-октябре 2020 года соответственно 39 360 и 40 109 человек), в результате миграционное снижение составило 2347 человека, в то время как в январе-октябре 2020 года было 749. В расчёте на 10 тыс. населения миграционная убыль составила 22,8, что втрое выше, чем было в январе-октябре прошлого года (7,3).

Миграционная служба чувашии официальный сайт

Советская, 7 Контактный телефон (8352) 73-37-40 СР, ПТ: 09:00-18:00, перерыв: 12:00-12:45, прием граждан: 09:00-15:00 ВТ, ЧТ: 09:00-18:00, перерыв: 12:00-12:45, прием граждан: 13:00-18:00 СБ: 08:00-14:00, прием граждан: 08:00-12:00 Выходные дни: воскресенье, понедельник. 1. Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации; 2.Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; 3.

Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2020 г. № 156 “О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции” Федеральная миграционная служба Российской Федерации упразднена. Вы можете воспользоваться сайтом Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, доступным по следующему адресу:

Миграционная ситуация в РФ и ее регулирование государством

Миграционные процессы в России подвергаются как отрицательным, так и положительным факторам развития. К отрицательным факторам относятся распад бывшего Союза ССР, проявления национализма, терроризм, незащищенность отдельных участков государственной границы Российской Федерации, ухудшение качества жизни людей и состояния окружающей среды, экономическая нестабильность и социальные конфликты. Не смотря на большое количество отрицательных факторов, так же имеются и положительные, например такие, как развитие рыночных отношений, развитие трудовой деятельности в отдаленных районах государства.

Российская Федерация всегда имел интерес у большинства иностранных граждан, она привлекала свое большой территорией и разновидностью трудовой деятельности. Исходя из этого, трудовая миграция пользуется особым интересом в РФ. Но для того, что бы в стране не возник экономический кризис, все трудовые отношения с мигрантами регулируются законами РФ. Так, например, с помощью миграционных квот, государство регулирует численность рабочих, которым могут предоставить место в организации или предприятии.

Миграционная политика служит для обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития страны, национальной безопасности РФ, удовлетворения потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рационального размещения населения на территории страны, использования интеллектуального и трудового потенциала мигрантов для достижения благополучия и процветания России. Миграционную политику нельзя оставлять без внимания ни органам власти, ни обществу. Она является неотъемлемой частью всей государственной политики в целом, так как имеет непосредственное отношение к жизни многих граждан страны, заботиться о которых — первоочередная задача и цель любого государства.

Миграционные процессы

Нахождение иностранных граждан на территории РФ регулируется законом. Все граждане, которые пересекают границу РФ, обязаны получить миграционную карту, которая является документом, подтверждающим легальное нахождение в России. Государство стремится контролировать процесс миграции иностранных граждан на территорию РФ, для того чтобы увеличить безопасность в стране.

В Российской Федерации, согласно Закону «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ, органы государственной власти и местного самоуправления:

  • регистрируют мигрантов по месту жительства;
  • собирают и обрабатывают сведения, характеризующие миграционные процессы;
  • поддерживают работу открытой информационной системы.

Миграционные и эмиграционные процессы в современной России

Ухудшение демографической ситуации в стране, еще во многом стихийный характер миграционных процессов, особенно в первой половине 90-х годов, обусловили необходимость осуществления в Российской Федерации целенаправленной и долгосрочной миграционной политики, подкрепление ее соответствующей законодательной базой.

Механизмы реализации Федеральной миграционной программы на период 2002—2005 гг. включают: совершенствование действующего законодательства Российской Федерации в области миграции, приведение его в соответствие с нормами международного права, для чего, в частности, предусмотрено заключение межгосударственных соглашений со странами СНГ4; совершенствование системы иммиграционного контроля, включая меры по депортации (выдворению) незаконных мигрантов; дифференцированную финансовую поддержку вынужденных мигрантов за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации; создание центров временного размещения вынужденных переселенцев, компактных поселений, новых рабочих мест и др.

Читайте также:  Госпошлина за регистрацию по месту жительства

Дореволюционные миграции.

Россия – самая крупная страна в мире. В течение веков освоение ее огромных пространств сопровождалось движением населения из центральных европейских регионов к окраинам. Начиная с 16-го века, двигаясь на юг, осваивали задонские и заволжские степи. Восточный путь — через Урал в Сибирь и в 17в вышли к Тихому океану. Главной причиной, выталкивавшей людей из центральных районов, стала нехватка земель, в том числе и у получивших волю крестьян(1861г). Одна часть — за Урал, другая – в южные степные губернии. Массовые миграции в города и фабричные поселки на заработки ( на период посевной или уборочной возвращались в деревню, но постепенно стали оставаться в городе навсегда).

Миграции советского времени.

Усиление миграции в конце 20-х г, когда советская власть взяла курс на развитие промышленности. «Раскулачивание» деревни, крестьяне во избежание репрессий уезжали в города и на крупные стройки.

Тотальной депортации в годы войны в СССР были подвергнуты семь народов: немцы, карачаевцы, калмыки, ингуши, чеченцы, балкарцы и крымские татары. После смерти Сталина началось постепенное возвращение депортированных народов на прежние земли.

ВОВ: эвакуация с запада в восточные и южные районы (многие после окончания войны не вернулись домой, остались жить на новых местах). Существовал в годы войны и западный миграционный поток – военнопленные, а также гражданские лица, вывезенные немецкими оккупантами на работы в Германии( часть вернулись, остальные погибли или стали «невозвращенцами»). После ВОВ — миграции сельских жителей в города и на новостройки Сибири и Дальнего востока. Постепенно в районах Европейской России жителей становилось все меньше. И во второй половине 70-х годов новое направление миграции – с окраин в центр.

Современные миграции в России.

В конце 20 века территория страны — две зоны: принимающую и отдающую население, причем + и минус поменялись местами. Весь Север (за исключением Тюменской области), ранее интенсивно притягивающий население (высокой заработной платой и льготами), теперь столь же интенсивно его теряет. Переход на рыночные отношения, отмена северных льгот, отсутствие финансирования многих предприятий обнажили острые проблемы Севера, в первую очередь низкую эффективность его хозяйства и перенаселенность.

Миграционная ситуация в РФ и ее регулирование государством

Миграционные процессы в России подвергаются как отрицательным, так и положительным факторам развития. К отрицательным факторам относятся распад бывшего Союза ССР, проявления национализма, терроризм, незащищенность отдельных участков государственной границы Российской Федерации, ухудшение качества жизни людей и состояния окружающей среды, экономическая нестабильность и социальные конфликты. Не смотря на большое количество отрицательных факторов, так же имеются и положительные, например такие, как развитие рыночных отношений, развитие трудовой деятельности в отдаленных районах государства.

Российская Федерация всегда имел интерес у большинства иностранных граждан, она привлекала свое большой территорией и разновидностью трудовой деятельности. Исходя из этого, трудовая миграция пользуется особым интересом в РФ. Но для того, что бы в стране не возник экономический кризис, все трудовые отношения с мигрантами регулируются законами РФ. Так, например, с помощью миграционных квот, государство регулирует численность рабочих, которым могут предоставить место в организации или предприятии.

Миграционная политика служит для обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития страны, национальной безопасности РФ, удовлетворения потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рационального размещения населения на территории страны, использования интеллектуального и трудового потенциала мигрантов для достижения благополучия и процветания России. Миграционную политику нельзя оставлять без внимания ни органам власти, ни обществу. Она является неотъемлемой частью всей государственной политики в целом, так как имеет непосредственное отношение к жизни многих граждан страны, заботиться о которых — первоочередная задача и цель любого государства.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Грамотность населения

По нашим подсчётам в России около 123 547 198 человек старше 15 лет могут читать и писать на каком- либо языке. Это составляет 99.72% от общего числа взрослого населения. Под взрослым населением в данном случае подразумеваются все люди старше 15 лет. Соответственно, около 345 849 человек все ещё остаются безграмотными.

Уровень грамотности среди мужского взрослого населения составляет 99.73% (55 587 843 человека).
151 611 человек — безграмотны.
Уровень грамотности среди женского взрослого населения составляет 99.72% (67 959 355 человек).
194 238 человек — безграмотны.

Читайте также:  Заявление в Прокуратуру о Невыплате Алиментов Судебным Приставам

Уровень грамотности среди молодёжи 99.66% и 99.75% для мужчин и женщин соответственно. Общий уровень грамотности среди молодёжи составляет 99.7%. Понятие молодёжи в данном случае покрывает население в возрасте от 15 до 24 лет включительно.

Поделись новостью с друзьями

Организация ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ МИГРАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ликвидирована 22 мая 2021 г. Причина: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ.

В аэропорту узбекистанцев проинструктировали о правилах соблюдения карантинных ограничений и рассказали о правах и возможностях трудовых мигрантов в РФ.

В январе-июле в другие регионы страны уехали 6 486 человек, а приехали 5 963 гражданина России. За то же время внутри республики переехали чуть почти 12 тысяч человек.

Сведения об участии Подразделение по Делам Миграции Министерства Внутренних Дел Чувашской Республики в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Среди получивших статус беженца с начала регистрации в 1993 году — 235,1 тысячи человек на начало 1998 года — преобладали граждане Таджикистана (50,2 тыс.), Грузии (46,2), Казахстана (40,2), Азербайджана (33,8), Узбекистана (33,0), Киргизии (16,3 тыс.).

Использование материалов ИА REGNUM в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Для сведения работодателям, привлекающим к работе иностранную рабочую силу, а также иностранным гражданам, осуществляющим трудовую деятельность на территории республики.

В 2016 году место нашей республики было между Магаданской и Костромской областью. Мы опережаем марийцев и нижегородскую область.

Современное состояние миграции населения в Чувашской Республике

В-третьих, что самое неожиданное, то, что изменилось положение районов, имеющих высокий миграционный прирост. Если в прошлом высокие значения приходились лишь на чебоксарскую агломерацию, то в 2021 г. самые высокие значения характерны для центральных районов республики. Еще один важный факт — в ряде районов его величина выше в сельской местности, чем в городах. По всем центральным районам наблюдается пониженные значения миграционного прироста в городах (Чебоксары, Новочебоксарк, Шумерля, Ядрин) и повышенные значения миграционного прироста в соответствующих районах. Исключением является Цивильск и Мариинский Посад, а также поселки городского типа, в которых все социальные льготы приравнены к сельским.

В сравнении с концом 1990-х гг. внутрирегиональный характер миграции в 2021 г. видоизменился. Во-первых, в последние годы усилилась дифференциация районов по величине миграционного сальдо. Если в 1990-х гг. разница между районами по значению миграционного сальдо не превышала 1,3 единиц, то в 2021 г. эта разница составила 23,43 единиц. Факт усиления внутрирегиональной миграционной подвижности населения может быть косвенным индикатором социально-экономического благополучия в регионе. Во-вторых, южные районы в целом сохранили самые высокие значения миграционной убыли, однако при этом в городе Алатыре наблюдается положительный прирост населения, величина которого выше чем в остальных городах республики, включая столичную агломерацию. Следовательно, сохраняется действие этнического фактора. Влияние которого сказывается по-разному, взаимодействуя с другими факторами социально-экономического и эволюционного характера. Русскоязычное население юго-западных районов республики концентрируется в городе Алатыре, в то время как чувашско-татарское население юго-восточных районов продолжает выезжать за пределы своих районов, в основном в столицу республики. Высокие значения миграционной убыли наблюдаются в Аликовском и Красноармейском районах — зона тяготения чебоксарской агломерации. Неожиданно значение миграционной убыли в Козловском районе, что обусловлено высокой миграционной убылью населения в городе Козловке.

Сноска. Закон дополнен статьей 43-1 в соответствии с Законом РК от 10.12.2013 № 153-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными законами РК от 16.11.2022 № 406-V (вводится в действие с 01.01.2022); от 24.11.2022 № 421-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Визы на въезд иммигрантам, прибывающим в Республику Казахстан по гуманитарным мотивам, выдаются сроком до одного года Министерством иностранных дел Республики Казахстан, загранучреждениями Республики Казахстан на основании ходатайства представительства международной организации, аккредитованной в Республике Казахстан, либо зарубежной неправительственной общественной организации (фонда), официально зарегистрированной в стране ее нахождения в соответствии с законодательством этой страны.

Жители Чувашии стали охотнее переезжать в деревню

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Количество разрешений (или квота) на привлечение и использование иностранных работников в стране ежегодно устанавливается на официальном уровне. Но мало кто знает, какие разрешительные документы должны подготовить и предоставить работодатели и иностранные граждане для осуществления трудовой деятельности.

работников по видам экономической деятельности. Как и в истекшем году, наибольший процент иностранной рабочей силы трудоустроен на системообразующих предприятиях Холдинговой компании «Тракторные заводы», таких как ООО «Промтрактор-Промлит» и ОАО «Чебоксарский агрегатный завод». По состоянию на 1 января 2011 г. на этих предприятиях работают 177 (АППГ — 94, +88%) иностранных работников.

Следует отметить, что абсолютное большинство иностранных работников, привлекаемых работодателями, — это граждане государств-участников СНГ. Из общей численности иностранных работников 45% составляют граждане Узбекистана. В республике использовался также труд иностранных работников из Таджикистана (15%), Армении (6%), Азербайджана (7,5%), Украины (8%), Молдовы (1,4%), Кыргызстана, Казахстана и Туркмении (по 0,2%), КНДР (12%) и других государств (4,5%).

Читайте также:  Что делать, если мне не оплачены листки нетрудоспособности

Действующим законодательством РФ предусматривается упрощённый порядок оформления разрешительных документов в отношении высококвалифицированных иностранных специалистов и порядок получения патента иностранными гражданами для осуществления трудовой деятельности у физических лиц.

По состоянию на 1 сентября 2011 г. в республике 303 хозяйствующими субъектами используется труд 777 (АППГ — 791 — 1,8%) иностранных работников, получивших разрешение на работу. С целью привлечения квалифицированных специалистов из стран с визовым порядком въезда в РФ работодателям выдано 4 (АППГ -11) разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Следует отметить, что абсолютное большинство иностранных работников, привлекаемых работодателями, – это граждане государств-участников СНГ. Из общей численности иностранных работников 45% составляют граждане Узбекистана. В республике использовался также труд иностранных работников из Таджикистана (15%), Армении (6%), Азербайджана (7,5%), Украины (8%), Молдовы (1,4%), Кыргызстана, Казахстана и Туркмении (по 0,2%), КНДР (12%) и других государств (4,5%).

В целом иностранная рабочая сила, привлекаемая в республику, не оказывает существенного влияния на местный рынок труда. Большая часть иностранной рабочей силы используется хозяйствующими субъектами по рабочим профессиям с тяжелыми условиями труда, а также неквалифицированным специальностям, непривлекательным для местного населения.

Еженедельный мониторинг в сфере использования иностранной рабочей силы, проводимый совместно с Минэкономразвития Чувашии, Госслужбой занятости Чувашии, показывает, что средняя численность безработных иностранных граждан, находящихся на территории Чувашии, не выехавших по истечению срока постановки на миграционный учёт по месту постоянного жительства, составляет не более 10-15 человек.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в связи с досрочным расторжением трудовых договоров и выездом на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, за нарушение трудового законодательства, несвоевременное предоставление справок о медицинском освидетельствовании аннулировано 216 (АППГ – 418,
-48,3%) разрешений на работу, выданных иностранным работникам.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона Российской Федерации № г. информация о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учёт по месту пребывания территориальными подразделениями УФМС России по Чувашской Республике предоставляются в соответствующие территориальные налоговые органы.

За последние 5 лет в Чувашии фиксируется отрицательная миграционная динамика. Из республики ежегодно уезжает больше людей, чем приезжает. Пиковые показатели миграционной убыли зафиксированы в 2012-13 годах, когда разница достигала отметки в 4,5 тысячи человек ежегодно. По итогам 2015 года республику покинуло на 2334 человека больше, чем приехало. При этом значительно возросла интенсивность миграционных потоков. Если в 2011 году в графе «прибывшие» было зафиксировано 32644, а выбыло 35392 человека, то в 2015 аналогичные показатели увеличились до 42829 и 45163 человек соответственно. Возросла не только межрегиональная, но и внутрирегиональная мобильность населения. Кроме того, значительно больше людей стало прибывать и уезжать по заграничным маршрутам, в числе которых страны СНГ и дальнего зарубежья.

Население Чувашии сокращается не только вследствие естественных демографических процессов, но и за счет активной эмиграции. За последние пять лет в регионе наблюдается отрицательная миграционная динамика. В среднем, каждый год Чувашию покидает на 2-5 тысяч человек больше, нежели въезжает в республику. Главными центрами притяжения для мигрантов из этого региона является Москва, Ульяновская область, Татарстан и Подмосковье.

Посмотреть на другие регионы предлагал в своем ответе и Вансяцкий, на примере ухудшившегося в 2021 году миграционного сальдо Башкортостана пытавшийся доказать, что все дело в изменении методики подсчета госкомстатом. С тех пор статистики об изменении методики не сообщали, да и динамику 2021 года по сравнению с 2021-м по тому же Башкортостану, а также другим регионам ПФО имеет смысл сравнить с чувашской.

Население Чувашии сокращается не только вследствие естественных демографических процессов, но и за счет активной эмиграции. За последние пять лет в регионе наблюдается отрицательная миграционная динамика. В среднем, каждый год Чувашию покидает на 2-5 тысяч человек больше, нежели въезжает в республику. Главными центрами притяжения для мигрантов из этого региона является Москва, Ульяновская область, Татарстан и Подмосковье.

Таблица 6. Страны с самыми высокими абсолютными темпами роста населения

№№о Государство Рост численности, % в год Рост численности, человек в год
1 Бурунди 3.69 314351
2 Объединённые Арабские Эмираты 3.69 173688
3 Нигер 3.68 584789
4 Кувейт 3.55 108311
5 Конго, Демократическая республика 3.21 2177247
6 Эфиопия 3.21 2708919
7 Оман 3.14 91217
8 Буркина Фасо 3.10 504897
9 Сан-Томе и Принсипи 3.09 5099
10 Бенин 2.98 274518
11 Сомали 2.82 263924
12 Йемен 2.79 676742
13 Коморы 2.77 19141
14 Руанда 2.76 283645
15 Конго, республика 2.75 103373
16 Малави 2.75 431530
17 Того 2.75 186450
18 Сенегал 2.71 348533
19 Кения 2.69 1066558
20 Уганда 2.69 909112
21 Либерия 2.67 97856
22 Мадагаскар 2.66 535884
23 Гамбия 2.59 45351
24 Мали 2.59 385781
25 Афганистан 2.58 751219
26 Эритрея 2.58 134779
27 Гвинея 2.57 265327
28 Ирак 2.51 789822
29 Мавритания 2.40 80784
30 Соломоновы Острова 2.39 12810


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *